Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57

отсюда по каналам, просверленным в стержнях шатунов, попадает на шейки поршневых пальцев. Смазка зубчатых шестерен и вспомогательных валиков происходит также через специально просверленные отверстия. Смазка зеркала цилиндра осуществляется посредством маслосъемных колец; дополнительная смазка стенок цилиндра происходит с помощью специального плунжерного насоса через небольшое калиброванное отверстие, просверленное в стенке цилиндра. Этот насос приводится в действие с помощью винтовых шестерен от вала топливного насоса и регулируется посредством рейки таким образом, что с увеличением нагрузки количество подаваемого масла лвеличивается. Кроме того, имеется второй масляный фильтр (см. фиг. 3£3).

Справа на двигателе показаны электрический генератор и водяной насос, которые приводятся в действие от одного итого же вала через промежуточную передачу с помощью шестерни, смонтированной на ступице маховика. Компрессор для тормоза и вентилятор для радиатора приводятся в действие посредством ременной передачи от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала.

В диапазоне чисел оборотов вала от 1200 до 1900 в минуту и при эффективном давлении от 2,82 до 4,95 кг/см расход топлива (по литературным данным) не превышал 162 г/э. л. с. ч.

После окончания отдельных серий испытаний двигатель был подвергнут 100-часовым непрерывным испытаниям на режиме 145 л. с. при 2200 об/мин. Средний расход топлива за время этих испытаний составил 176,7 г1э. л. с. ч.



ЛИТЕРАТУРА

Авиационные поршневые двигатели, под редакцией Т. М. Мелькумова и И. Ш. Неймана, Обороигиз, 1950.

Анохин В. И., Советские автомобили, справочник, Машгиз, 1955.

Анохин В. И. и Розанов В. Г., Колесные тракторы, Сельхозгиз, 1945.

Б е~л обородов В. А., Современные двигатели и силовые установки морских теплоходов, Судпромгиз, 1949.

Болтинский В. Н., Тракторные и автомобильные двигатели, Сельхозгиз, 1953. Б рил ИНГ Н. Р., Вихерт М. М. и Гутерман И. И., Быстроходные дизели, Машгиз, 1951.

Ваншейдт В. А., Судовые двигатели внутреннего горения, ч. И, Судпромгиз, 1941.

Г а й в о р о н с к и й А. Г., Г а с м а н И. И., Г о р о ж а н к и н В. И. и М е р и л о в А. Я., Руководство по трактору ДТ-54. Сельхозгиз, 1953.

Г и н ц б у р г Б. Я., Теория и расчет поршневых колец, Машгиз, 1945.

Дьячков А. Подшипнд145 скольжения жидкостного трения, Машгиз, 1955.

Дьячков А. К., Трение и износ в машинах, сб. X изд. АН СССР, 1955.

Заикин А. е., г аршин В. Г., Воронцов А. Е.и др., Авиационные двигатели, Обороигиз, 1941.

К а р а т ы ш к и н С. Г., Теория и основы конструирования корабельных двигателей внутреннего сгорания, Военмориздат, 1945.

Клименко Л. В. и Струковский С. И., Проектирование автотракторных двигателей карбюраторного типа. Государственное транспортное издательство, 1937.

Колычев Н. И., Судовые двигатели внутреннего сгорания, Судпромгиз, 1952.

Кунаев С. Н., Прокачка масла через подшипники авиационного двигателя, Обороигиз, 1947.

Лазарев А. А. иТроицкий И. Ф., Двигатель КДМ-46, Машгиз, 1955. Лившиц М. Л., Быстроходные двигатели Д-6. Машгиз, 1954. Львов Е. Д., Динамика поршневых двигателей, ОНТИ, 1936.

Масленников М. М. и Рапипорт М. С, Авиационные поршневые двигатели, Обороигиз, 1951.

Машиностроение, Энциклопедический справочник, т. 10, Машгиз, 1948.

О р л и н А. С, К а л и ш Г. Г., Л и б р о в и ч Б. Г., Вырубов Д. П., Чурсин М. М. и Лебедев С. Е., Двигатели внутреннего сгорания, т. I, Машгиз, 1951.

О р л и н А. С, Двухтактные легкие двигатели, Машгиз, 1950.

Орлов П. И., Конструирование авиационных двигателей, Обороигиз, 1940.

Петров В. А. и Малявинский А. М., Автомобильные двигатели, изд. Минкомхоза, 1947.

Петровский Н. В., Судовые двигатели внутреннего горания, изд. «Морской транспорт», 1955.

Пономареве. Д., Бидерман В. Л., Лихарев К. К. и др., Основы, современных методов расчета на прочность Б машиностроении, Машгиз, т. I, 1950 и т. II, 1952.

Прпов В. Я. и Евсиков А. В., Восстановление топливной аппаратуры дизелей, Воениздат, 1952.



Литература 531

Серенсен С. В., О прочности коленчатых валов в связи с их конструкцией и технологией изготовления, «Вестник машиностроения» № 6-7, 1945.

Серенсен С. В., Когаев В. П., Козлов Л. А. и Шнейдеро-в и ч Р. М., Несущая способность и расчеты деталей машин, /Машгиз, 1954.

Симаков Ф. Ф., Исследование распределения напряжений в закрытой головке шатуна. Сборник трудов МВТУ, Двигатели внутреннего сгорания, Машгиз, 1949.

23 23

Судовые быстроходные двигатели бЧСП и 8ЧСП Руководство по обслуживанию, Машгиз, 1952.

Танатар Д. Б., Компоновка и расчет быстроходных двигателей с воспламе-«ением от сжатия изд.. Морской транспорт 1952.

X а н и н Н. С, Развитие конструкции автомобилей, вып. 8, Машгиз, 1952.

X а н и н Н. С, Двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, Машгиз, 1954.

Цветков В. Т., Двигатели внутреннего сгорания, Машгиз, 1953.

Чистозвонов С. Б., Сравнение технико-экономических характеристик автомобильных двигателей, «Автомобильная и тракторная промышленность» № 7, 1952.

Hans List, Verbrennungskraftmaschine, Band, 1-16, Springer-Verlag, Wien 1948-1950.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57