Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57

части каждой гильзы предусмотрен буртик, которым она опирается на кольцевую выточку на верхней плоскости блока (фиг. 382). В верхней и нижней частях гильзы имеются посадочные пояски. На нижнем посадочном пояске выточены две кольцевые канавки для уплотнительных резиновых колец. Между болтом и головкой установлена сталеасбестовая прокладка; буртики гильзы выступают над верхней плоскостью блока на 0,04-0,1 мм.

Коленчатый вал изготовлен с наклонной средней щекой и с противовесами на крайних щеках, он откован из стали и динамически сбалансирован. Колена вала расположены под углом 180°.

На заднем конце вала имеется посадочная шейка, на которой насажен шариковый подшипник. Шпоночная канавка и резьба на заднем конце вала служат для крепления маховика.

Шатун двутаврового сечения взаимозаменяем с шатуном автомобильного двигателя М-20. У двигателей ГАЗ-51 и М-20 поршень с кольцами и поршневым пальцем взаимозаменяемы.

Система питания состоит из топливного бака емкостью 40 л топливопровода, фильтра-отстойника, карбюратора К-14-Б с восходящим потоком и впускной трубы с подогревом горючей смеси выпускными газами. Топливо из бака к карбюратору подается самотеком. Положение дроссельной заслонки при работе двигателя устанавливается центробежным всережимным регулятором в соответствии с нагрузкой.

Впускной и выпускной трубопроводы выполнены из серого чугуна в одной отливке, причем впускной патрубок с фланцем для крепления карбюратора окружен рубашкой для подогрева его с отработавшими газами.

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением смазываются шатунные подшипники, втулка промежуточной шестерни и втулки рычагов привода клапанов, а остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием. Емкость масляной системы составляет 7 л. Масло забирается насосом через заборник с сетчатым фильтром и подается к фильтру грубой очистки. Редукционный клапан масляного насоса отрегулирован на давление 3,5 кг/см.

Охлаждение двигателя водяное с принудительной циркуляцией воды. Система охлаждения закрытого типа.

§ 5. ДВУХТАКТНЫЕ V-ОБРАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Все большее распространение получают двухтактные V-образные двигатели автомобильного типа. К числу построенных в последние годы относятся двигатели Фоден, Греф-Штифт, Краусс-Маффей и др.

На фиг. 393 и 394 показаны продольный и поперечный разрезы двигателя Краусс-Маффей KMD-6. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенных V-образно с углом развала 90°, вследствие чего получается равномерное чередование вспышек.

Техническая характеристика двигателя

Диа.метр цилиндра в мм.................... 120

Ход поршня в мм........................ 130

Степень сжатия......................... • 16

Номинальное число оборотов вала в минуту........... 2200

Эффективная мощность ъ л. с................... 145

Среднее эффективное давление в кг/см............. 4,9

Удельный эффективный расход топлива в г/л. с.ч......... 162-177

Средняя скорость поршня ъ м/сек................ 8,66

Сухой вес двигателя в кг.................... 720

Удельный вес двигателя в кг/э.л.с................ 4,3





Фиг. 393. Поперечный разрез двигателя Краусс-Маффей. Фиг, 394. Продольный разрез двигателя Краусс-Маффей.




Кривошипный механизм состоит из коленчатого вала с двумя коленами, четырех шатунов и четырех поршней.

Наиболее важное требование, предъявляемое к двигателю транспортных машин - надежность в эксплуатации-обеспечивается в рассматриваемых двигателях простотой их конструкции. Моменты центробежных сил вращающихся масс и моменты сил инерции первого порядка полностью уравновешиваются противовесами на шкиве со стороны нагнетателя и в маховике - на противоположном конце коленчатого вала.

Картер двигателя представляет собой целую чугунную отливку, к нижнему основанию которого прикреплен поддон из дуралюмина.

На фиг. 395 показаны канал 1 от нагнетателя к ресиверу, воздушная рубашка 2 и нагнетательные полости 5 цилиндров. На двух верхних плоскостях картера, имеющих наклон 45°, расположены цилиндры; каждый из них прикреплен четырьмя силовыми шпильками, которые стягивают также головки цилиндров и передают давление вспышки непосредственно на стенки картера, имеющего ребра жесткости.

К передней части картера прикреплен алюминиевый корпус нагнетателя, диффузор которого присоединен к воздушной коробке.

Коленчатый вал короткий, колена его расположены в одной плоскости, поэтому он прост в изготовлении. На коленчатом валу нет никаких противовесов. На одной из щек коленчатого вала расположена шестерня для привода в действие подсобных агрегатов. Три коренных подшипника диаметром 101,6 мм и длиной 50,8 мм смонтированы в картере. Шатунные подшипники имеют диаметр 79,37 мм и длину 47,62 мм.

Цилиндры представляют собой отдельные отливки, выполненные за одно целое с охлаждающими рубашками. Нижняя часть охлаждающей рубашки образуется специальными выемками в картере.

Воздух и вода подаются к цилиндрам через соответствующие каналы в картере, являющемся нижней опорной поверхностью цилиндров. При такой конструкции цилиндров упрощаются сборка и разборка двигателя, а также замена изношенных деталей.

Головка цилиндров изготовлена из кремнистого алюминия и имеет полость для охлаждающей жидкости и отверстия в центре для форсунки. Камера сгорания образуется выемкой в поршне, выполненном из лр1того чугуна.

Топливный насос приводится в действие от верхней шестерни зубчатой передачи. Малая шестерня служит для привода нагнетателя. Топливный насос Бош подает топливо к форсункам с шестью отверстиями (форсунки фирмы Декель).

Давление затяжки пружины форсунки составляет 210 кг1см. Масляный насос, установленный в задней части картера, подает масло из маслоотстой-ника. Масло по трубопроводу поступает к среднему коренному подшипнику коленчатого вала, откуда по разветвленным масляным каналам проходит к каждому крайнему коренному подшипнику. Через отверстия, просверленные в коленчатом валу, масло поступает к четырем шатунным подшипникам и

Фиг. 395. Картер двигателя Краусс-Маффей.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57