Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57


Фиг. 389. Поперечный разрез двигателя ЗИС-110.

т т т

90 70 50

2iJ-

г/л.сч Ш

1000 2000 3000 п об/мин Фиг. 390. Внешняя характеристика двигателя ЗИС-110.



скорость сгорания первой порции смеси. После того как фронт пламени распространится за границы кармана, количество смеси, сгорающей в единицу времени, увеличится не только вследствие увеличения скорости сгорания менее загрязненрюй смеси в объеме вне этого кармана, но и в результате резкого увеличения фронта пламени в соответствии с формой камеры сгорания (см. фиг. 389). Этим обусловливается плавное нарастание давления в начальный период сгорания, а следовательно плавный ход двигателя.

Головка цилиндра изготовлена из чугуна. Стык между блоком и головкой уплотнен сталеасбестовой прокладкой. Блок вместе с верхней половиной картера отлит из серого чугуна, а нижний картер отштампован из листовой стали.

Коленчатый вал подвешен к блок-картеру на девяти подшипниках скольжения. От осевых перемещений вал удерживается средним подшипником.

Алюминиевый поршень имеет косой разрез на юбке. На нем установлены три поршневых кольца, из которых два компрессионных и одно маслосъем-ное.

Шатуны двутаврового сечения выполнены с эксцентрично расположенными кривошипными головками. В малую головку шатуна запрессована бронзовая втулка. В стержне шатуна по направлению его оси просверлено отверстие для подвода масла к поршневому пальцу. В кривошипной головке шатуна просверлено колиброванное отверстие, из которого выбрасывается масло для смазки распределительного вала, толкателей и рабочих цилиндров.

Поршневой палец пустотелый, плавающего типа, удерживается от осевых перемещений пружинящими стопорными кольцами.

Двигатель ХТЗ-7Б

Двигатель ХТЗ-7Б четырехтактный, двухцилиндровый, карбюраторный (фиг. 391 и 392), работает на бензине.

Техническая характеристика двигателя

I Диаметр цилиндра в мм..................... 81.88

Ход поршня в мм........................ 125

Номинальная мощность в л. с................... 12

Номинальное число оборотов вала в минуту ........... 1600

Степень сжатия........................ 5

Среднее эффективное давление в kzjcm............. 5,1

Средняя скорость поршня в м/сек................ 5,7

Максимальный крутящий момент двигателя в кгм........ 6,2

Камера сгорания двигателя цилиндрической формы с расположением свечи зажигания сбоку около выпускного клапана. Головка цилиндра чугунная выполнена съемной для двух цилиндров. Блок цилиндров отлит вместе с картером туннельного типа с отверстиями для передней и задней опор коленчатого вала. В передней стенке блока расточено гнездо для шарикового подшипника. В задней стенке - отверстие для стакана, прикрепляемого болтами к блоку цилиндров вместе с передней крышкой (фиг. 392). В этот стакан вставлен задний шариковый подшипник. С левой стороны блока, в передней и задней его стенках, расточены отверстия для установки шариковых подшипников распределительного вала. Ниже отверстия для переднего коренного подшипника сделана площадка для установки масляного насоса. В передней части блока отлит за одно целое с блоком кожух распределительных шестерен, в котором выполнены каналы, соединяющие водяную рубашку блока с водяным насосом и радиатором. Снизу блок-картер закрыт литым поддоном.

Рабочие цилиндры выполнены со вставными гильзами, непосредственно омываемыми водой. Гильзы изготовлены из чугуна и закалены, В верхней






0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57