Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Двигатель ЗИС-120

Четырехтактный карбюраторный шестицилиндровый двигатель ЗИС-120 создан на базе двигателя ЗИС-5 с переконструированием ряда основных деталей. Двигатель ЗИС-120 имеет боковое расположение клапанов (фиг. 3S5 и 386).


Фиг. 386. Поперечный разрез двигателя ЗИС-120.

На. фиг. 387 показана внешняя характеристика двигателя ЗИС-120.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм.................... 101

Ход поршня в мм....................... 114,3

Степень сжатия....................... 6

Эффективная мощность в л. с.................. 90

Номинальное число оборотов вала в минуту (ограничивается регулятором) ........................ 2700

Среднее эффективное давление в кг/см......... . . . . 5,4

Максимальный крутящий момент (при 1100-1200 об/мин) в кгм 31

Минимальный удельный расход топлива в г/э.л.с.ч........ 260

Сухой вес двигателя без сцепления и коробки передач в кг . . . 425

Камера сгорания двигателя с опущенным днищем над выпускным клапаном; свеча зажимная расположена над впускным клапаном (фиг. 386).



Проходное отверстие от впускного клапана в рабочий цилиндр выполнено увеличенным, вследствие чего улучшается наполнение рабочего цилиндра. Головка и блок цилиндров вместе с верхней половиной картера изготовлены из серого чугуна СЧ 15-32. Для увеличения жесткости конструкции плоскость разъема картера смещена вниз от оси вала на 70 мм. В отливке блока предусмотрены каналы для подвода масла к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Клапаны расположены сбоку блока цилиндров и наклонены к осям последних. Смазка комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов и поршневой палец смазываются под давлением, а остальные трущиеся детали - разбрызгиванием. Редукционный клапан отрегулирован на давление 2,5 кг1см". Охлаждение водяное, закрытого типа, с водораспределительной трубой для подвода воды к патрубкам выпускных клапанов. Система питания двигателя состоит из топливного бака, трубопроводов, диафрагменного бензинового насоса и карбюратора МКЗ-14В с восходящим потоком воздуха.

Пуск двигателя производится электростартером.

Двигатель ЗИС-120 предназначен для четырехтонного грузового автомобиля ЗИС-150. Однако при соответствующем оборудовании двигателя газовой аппаратурой его устанавливают также на шасси газобаллонных автомобилей ЗИС-156.

На базе двигателя ЗИС-120 создан двигатель для автобуса ЗИС-155. В нем изменен впускной трубопровод и поставлен карбюратор МКЗ-К81 с нисходящим потоком и с переменным проходргым сечением диффузора.

Двигатель ЗИС-110

Двигатель ЗИС-110 восьмицилиндровый, рядный, четырехтактный, кар-фиг. 388 и 389).


800 1200 1600 2000 2tiQ0 поЬ/пин

Фиг. 387. Внешняя характеристика двигателя ЗИС-120.

бюраторный (фиг. 388 и 389).

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм..................

Ход поршня в мм....................

Степень сжатия .....................

Эффективная мощность ъ л. с................

Среднее эффективное давление в кг\см.........

Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин) в кгм . Номинальное число оборотов вала в минуту . .

Средняя скорость поршня в м/сек...... . . .

Порядок работы цилиндра...............

90 118 6,85 140 5,9 40

3600 14,2 -6-2--8-3-7-4

На фиг. 390 показана внешняя характеристика двигателя ЗИС-110.

Камера сгорания имеет Г-образную форму, свеча зажигания поставлена над выпускным клапаном. При этом днище головки над выпускным клапаном опущено так, что в горячей зоне над этим клапаном образуется карман, не продуваемый свежей смесью. В этом кармане около свечи получается повышенная концентрация остаточных газов, вследствие чего замедляется



о О)

00 « «Л




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57