Главная Промышленность Двигатель ЗИС-120 Четырехтактный карбюраторный шестицилиндровый двигатель ЗИС-120 создан на базе двигателя ЗИС-5 с переконструированием ряда основных деталей. Двигатель ЗИС-120 имеет боковое расположение клапанов (фиг. 3S5 и 386). Фиг. 386. Поперечный разрез двигателя ЗИС-120. На. фиг. 387 показана внешняя характеристика двигателя ЗИС-120. Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм.................... 101 Ход поршня в мм....................... 114,3 Степень сжатия....................... 6 Эффективная мощность в л. с.................. 90 Номинальное число оборотов вала в минуту (ограничивается регулятором) ........................ 2700 Среднее эффективное давление в кг/см......... . . . . 5,4 Максимальный крутящий момент (при 1100-1200 об/мин) в кгм 31 Минимальный удельный расход топлива в г/э.л.с.ч........ 260 Сухой вес двигателя без сцепления и коробки передач в кг . . . 425 Камера сгорания двигателя с опущенным днищем над выпускным клапаном; свеча зажимная расположена над впускным клапаном (фиг. 386). Проходное отверстие от впускного клапана в рабочий цилиндр выполнено увеличенным, вследствие чего улучшается наполнение рабочего цилиндра. Головка и блок цилиндров вместе с верхней половиной картера изготовлены из серого чугуна СЧ 15-32. Для увеличения жесткости конструкции плоскость разъема картера смещена вниз от оси вала на 70 мм. В отливке блока предусмотрены каналы для подвода масла к подшипникам коленчатого и распределительного валов. Клапаны расположены сбоку блока цилиндров и наклонены к осям последних. Смазка комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов и поршневой палец смазываются под давлением, а остальные трущиеся детали - разбрызгиванием. Редукционный клапан отрегулирован на давление 2,5 кг1см". Охлаждение водяное, закрытого типа, с водораспределительной трубой для подвода воды к патрубкам выпускных клапанов. Система питания двигателя состоит из топливного бака, трубопроводов, диафрагменного бензинового насоса и карбюратора МКЗ-14В с восходящим потоком воздуха. Пуск двигателя производится электростартером. Двигатель ЗИС-120 предназначен для четырехтонного грузового автомобиля ЗИС-150. Однако при соответствующем оборудовании двигателя газовой аппаратурой его устанавливают также на шасси газобаллонных автомобилей ЗИС-156. На базе двигателя ЗИС-120 создан двигатель для автобуса ЗИС-155. В нем изменен впускной трубопровод и поставлен карбюратор МКЗ-К81 с нисходящим потоком и с переменным проходргым сечением диффузора. Двигатель ЗИС-110 Двигатель ЗИС-110 восьмицилиндровый, рядный, четырехтактный, кар-фиг. 388 и 389). 800 1200 1600 2000 2tiQ0 поЬ/пин Фиг. 387. Внешняя характеристика двигателя ЗИС-120. бюраторный (фиг. 388 и 389). Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм.................. Ход поршня в мм.................... Степень сжатия ..................... Эффективная мощность ъ л. с................ Среднее эффективное давление в кг\см......... Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин) в кгм . Номинальное число оборотов вала в минуту . . Средняя скорость поршня в м/сек...... . . . Порядок работы цилиндра............... 90 118 6,85 140 5,9 40 3600 14,2 -6-2--8-3-7-4 На фиг. 390 показана внешняя характеристика двигателя ЗИС-110. Камера сгорания имеет Г-образную форму, свеча зажигания поставлена над выпускным клапаном. При этом днище головки над выпускным клапаном опущено так, что в горячей зоне над этим клапаном образуется карман, не продуваемый свежей смесью. В этом кармане около свечи получается повышенная концентрация остаточных газов, вследствие чего замедляется о О) 00 « «Л 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |