Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57







Камера сгорания двигателя ЗИС-5М отличается от камеры двигателя ЗИС-5 тем, что в ней проход над выпускным клапаном сжат, а проход от впускного клапана в рабочий цилиндр увеличен путем устройства горбообраз-ного выгиба днища головки, как показано на фиг. 382.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна вместе с верхней половиной картера. Плоскость разъема картера совпадает с осью вала. Коленчатый вал откован из стали 45 без противовесов и подвешен к верхней половине картера на семи подшипниках скольжения. Коренные подшипники залиты баббитом. Затяжку их при эксплуатации и ремонте двигателя регулируют

л.с. 68 60 52

36 28

30 26 22

800 1200 1600 2000 п об/мин

320 300 280

800 1200 1600 2000поб/тн 800 1200 1600 2000п об/мин

Фиг. 382. Внешние характеристики двигателей: / - ЗИС-5М: 2 - ЗИС-5.

при помощи стальных прокладок. При сборке нового двигателя устанавливают не менее семи прокладок на сторону. Толщина одрюй прокладки .0,08 мм. От осевого перемещения коленчатый вал фиксируется задним упорным подшипником.

Поршень чугунный, выполнен с тремя поршневыми кольцами, из которых одно (третье" кольцо) маслосъемрюе. Шатун двутаврового сечения отштампован из стали 35, изготовлен с разрезрюй верхней головкой, в которой поршневой палец зажимается стяжным болтом.

Механизм распределения расположен с правой стороны двигателя. Толкатели выполнены с плоскими тарелками и установлены в двух секциях, привернутых к блоку цилиндров, по шесть в каждой. От осевого перемещения распределительный вал удерживается регулировочным болтом, ввернутым в крышку шестерен распределения.

(Змазка двигателя комбинированная, причем к шейкам коленчатого вала, переднему подшипнику распределительного вала, подшипнику вала привода водяного насоса и шестерням распределения масло подается под давлегшем, а остальные детали смазываются маслом, выбрасываемым из шатунных подшипников.

Шестеренчатый масляный насос расположен в нижней части картера. Масляный фильтр включен в систему смазки параллельно. Пружина редукционного клапана затянута на давление 3,5 кг1см. Масло к коренным подшипникам подается снизу.

1": Охлаждение двигателя водяное, принудительрюе. Валик центробежного водяного насоса приводится в движение от распределительной шестерни через валик привода, с которым он соединен упругой муфтой.

Система питания двигателя состоит из бензинового бака емкостью 60 л, подкачивающего насоса диафрагменного типа и карбюратора МКЗ-6В



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57