Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57


Фиг. 376. Поперечный разрез двигателя ГАЗ-51.

70 62 5U U6 38 30 22

г/п.с.ч

б/мин

WOQ 1800 2600 ЗШПО

Фиг. 377. Внешняя характеристика двигателя ГАЗ-51.



тельных шестерен с винтовыми зубьями и толкателей. Распределительный вал смонтирован в картере двигателя на четырех подшипниках с втулками из сталебаббитовой ленты. В средней его части нарезана винтовая шестерня привода валика масляного насоса и прерывателя-распределителя, расположенного наклонно между третьим и четвертым цилиндрами (фиг. 375). От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, привернутым двумя болтами к передней стенке блок-картера. Передний конец распределительного вала проходит в отверстие этого фланца так, что, когда надеты на этот конец дистанционная шайба и распределительная шестерня, обработанные поверхности упорного флаьща оказываются между торцами распределительной шестерни и кольцевым выступом шейки первого подшипника.

Диаметр впускного клапана 39 мм, выпускного 36 мм. Высота подъема клапана 9,2 мм. Маховик отлит из серого чугуна и прикреплен на фланце коленчатого вала четырьмя болтами. На его обод насажен зубчатый венец для пуска двигателя в ход электростартером.

Двигатель ГАЗ-51 устанавливают на шасси грузового автомобиля ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 т. Внешняя характеристика этого двигателя показана на фиг. 377.

Двигатель ГАЗ-51 при оборудовании его газовой аппаратурой без изменения системы питания бензином устанавливают на газобаллонный автомобиль. Благодаря наличию двух систем питания топливом двигатель можно переключать с бензина на газ без всяких переделок. При этом перевод с одного топлива на другое можно производить и во время движения автомобиля.

Двигатель ЗИМ

Четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный двигатель ЗИМ (фиг. 378) представляет собой модернизацию двигателя ГАЗ-51.

Техническая, характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм.................... 82

Ход поршня в мм...................... ПО

Номинальная мощность в л. с................- . 90

Номинальное число оборотов вала в минуту .......... 3600

Степень сжатия........................ 6.7

Среднее эффективное давление в kzjcm............ 6,5

Максимальный крутящий момент (при 1800 об/мин) в кгм .... 21,5

Средняя скорость поршня в м1сек............... 13,2

Минимальный удельный расход топлива в г/л.с.ч......... 251

Камера сгорания, головка цилиндров и блок-картер двигателя ЗИМ выполнены по типу двигателя ГАЗ-51 с изменениями, связанными с заменой несимметричных шатунов симметричными. В остальном двигатель ЗИМ подобен двигателю ГАЗ-51.

Двигатель ЗИМ устанавливают на шестиместный легковой автомобиль ЗИМ.

Двигатель М-20

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель М-20 также принадлежит к рассмотренной группе двигателей ГАЗ-51.

Продольный и поперечный разрезы этого двигателя показаны на фиг. 379, а его внешняя характеристика - на фиг. 380.






0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57