Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Камера сгорания вихревого типа. В соединительный канал ввернута вставка- с калиброванным отверстием, изготовленная из жароупорной стали.

На днище поршня предусмотрена выемка, расположеявая перед соединительным каналом вихревой камеры. Впрыск топлива в камеру производится штифтовой форсункой.

Диаметр сопла форсунки 1,5 мм. Затяжка пружины иглы форсунки отрегулирована на давление 125 кг/см. Головка цилиндра отлита из чугуна,, общая на все четыре цилиндра.

Блок цилиндров отлит из чугуна вместе с верхней половиной картера. Для увеличения жесткости конструкции плоскость разъема картера отпущена значительно ниже оси вала.

Коленчатый вал с отъемными противовесами отштампован из стали 45 и подвешен на пяти коренных подшипниках скольжения, залитых свинцовистой бронзой. Крышки коренных подшипников фиксируются от боковых перемещений боковыми шлифованными поверхностями. Поршень отлит из чугуна и имеет четыре компрессионных и два маслосъемных кольца, одно из которых размещено на юбке поршня. Шатун изготовлен с прямым разъемом кривошипной головки, отштампованной из стали 45. В его стержне просверлено отверстие для смазки поршневого пальца. В поршневую головку вставлена бронзовая втулка. Крышка кривошипной головки шатуна фиксируется поясками шатунных болтов. Поршень и шатун монтируют через цилиндр.

Привод клапанов осуществляется нижним распределительным валом при помощи плоских толкателей и штанг. Для облегчения проворачивания коленчатого вала при пуске двигателя предусмотрен декомпрессионный механизм, приподнимающий толкатели впускных клапанов. Привод распределительного вала и валов топливного и масляного насосов осуществляется цилиндрическими шестернями, привод вентилятора, водяного насоса и генератора - клиновидным ремнем, натяжение которого регулируется натяжным роликом.

Система питания двигателя состоит из топливного насоса со всережимным регулятором, подкачивающего насоса, проволочно-щелевого фильтра грубой очистки и фильтра тонкой очистки.

Система охлаждения двигателя открытого типа. Вода из радиатора нагнетается насосом в среднюю часть блока, откуда поднимается в головку цилиндра, из которой по патрубку отводится в верхнюю часть трубчатого радиатора.

Температура охлаждающей воды регулируется шторкой, установленной перед водяным и масляным радиаторами.

Смазка основных трущихся деталей двигателя производится под давлением.

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки состоит из набора картонных дисков.

Система пуска двигателя состоит из двухтактного одноцилиндрового бензинового двигателя мощностью 9,5 л. с. при 3500 об/мин, двухступенчатого редуктора с муфтой сцепления. Пусковой двигатель заводится вручную.

Крутящий момент пускового двигателя передается на ведущий вал редуктора через муфту сцепления. После пуска и достижения 270-300 об/мин центробежный механизм выводит шестерню механизма включения из зацепления с венцом маховика.

Двигатель Д-54 устанавливают на гусеничные тракторы ДТ-54, вып}-скаемые Харьковским и Сталинградским тракторными заводами, и используют также для передвижных электростанций.



I. , www.vokb-la.spb.ru

506 Конструкции автомобильных и тракторных двигателей

§ 4. КОНСТРУКЦИИ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Двигатель ГАЗ-51

Двигатель ГАЗ-51 четырехтактный карбюраторный, имеет шесть цилиндров (фиг. 375 и 376).

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм.................... 82

Ход поршня в мм....................... ПО

Номинальная мощность в л. с.................. 70

Номинальное число оборотов вала в минуту .......... 2800

Максимальный крутящий момент (при 1600 об/мин) в кгм . . , . 21

Среднее эффективное давление (при 2300 об/мин) в кг/см ... 6,5

Средняя скорость поршня в м/сек............... 10,3

Минимальный удельный расход топлива в г/л.с.ч. . . •..... 253

Камера сгорания выполнена Г-образной формы. Свеча зажига1шя смещена от осевой линии камеры в сторону выпускного клапана на 10 мм. Расстояние от свечи до наиболее удаленной точки камеры, не считая узкого прохода над поршнем, равно 73 мм. Площадь проходного сечения из камеры, сгорания в рабочий цилиндр составляет 28% от площади поршня. Головка цилиндров выполнена съемной, из алюминиевого сплава.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна СЧ 40 вместе с верхней половиной картера. В верхней части цилиндров, наиболее подверженных износу, запрессованы сухие гильзы длиной 50 мм и толщиной 2,6 мм, изготовленные из легированного кислотоупорного чугуна с содержанием никеля около 13%. Уплотнение стыка между головной и блоком достигается железоасбе-стовой прокладкой. Шестиколегпшй вал подвешен к блок-картеру на четырех подшипниках скольжения.

Система питания двигателя состоит из топливного бака, бензинового насоса диафрагменного типа и карбюратора К-49А. Система смазки комбинированная, причем шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением 2-4 кг1см, а смазка остальных трущихся деталей производится разбрызгиванием и самотеком. Шестеренчатый насос, приводящийся в движение от распределительного вала, засасывает масло из картера двигателя через плавающий маслоприемник.

Охлаждение двигателя водяное, принудительное. Вода из радиатора подается центробежным насосом в водораспределительную трубку, расположенную вдоль всего блока между стенками цилиндров и стенками впускных и выпускных патрубков. Из водораспределительной трубки через отверстия в ней вода поступает в первую очередь для охлаждения патрубков выпускных клапагюв, а затем проходит в рубашку блока цилиндров. Из рубашки блока цилиндров вода поднимается вверх и охлаждает головку цилиндра. Из водяного пространства головки нагретая вода через термостат и соединительный патрубок поступает в радиатор.

Поток воздуха через радиатор создается вследствие движения автомобиля и при помощи четырехлопастного вентилятора с диаметром лопастей 450 мм. Вентилятор смонтирован на одной оси с водяным насосом, приводимым в движение двумя клиновыми ремнями. Для регулирования интенсивности охлаждения перед радиатором установлены жалюзи, открытие которых водитель регулирует с своего места так, чтобы температура воды, выходящей из рубашки двигателя, поддерживалась в пределах 80-85° С. Для облегчения пуска в зимнее время года двигатель имеет пусковой подогреватель, установленный с правой стороны его на лонжероне рамы. Механизм распределения состоит из распределительного вала одной пары, распредели-






0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57