Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Система охлаждения открытого типа. В нее включены радиатор, водяной насос, шести лопастный вентилятор, смонтированные на одном кронштейне, термостат и пусковой подогреватель.

Система смазки комбинированная, причем коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала и промежуточная шестерня топливного насоса смазываются под давлением, а поршень, толкатели и другие детали - разбрызгиванием.


Фиг. 368. Продольный разрез двигателя Д-35.

Масляный насос односекционный, шестеренчатый подвешен к крышке третьего коренного подшипника и приводится в движение от ведущей шестерни привода распределения через промежуточную шестерню. Масло-приемник насоса расположен в нижней половине картера, вследствие чего работа насоса не нарушается при движении трактора на подъем или под уклон 25"*.

Корпус масляного фильтра тонкой очистки крепят к нижней половине картера, а корпус грубого фильтра - сбоку двигателя, к верхней половине картера, как это показано на фиг. 363.

Система пуска двигателя Д-35 состоит из одноцилиндрового пускового карбюраторного двухтактного двигателя (D = 72 мм, S =85 мм) мощностью



9,5 л. с. при 3500 об/мин, с одноступенчатым редуктором, муфты сцепления, декопрессионного механизма и разогревательного устройства. Отработавшие газы пускового двигателя поступают в подогревательную рубашку впускного трубопровода главного двигателя и подогревают воздух, поступающий в рабочие цилиндры. Декомпрессионный механизм в первых конструкциях был приспособлен для открытия только выпускных клапанов на 1,25 мм


Фиг. 369. Поперечный разрез двигателя Д-35.

При расстоянии между головкой и днищем поршня 1,9-1,95 мм, когда поршень наиболее удален от оси вала. После модернизации компрессионный механизм открывает как впускные, так и выпускные клапаны.

Пусковой подогреватель состоит из котла объемом 12 л, в котором вода нагревается паяльной лампой. Этот котел размещен в картере двигателя и не только нагревает воду, но и подогревает масло. При температуре ниже минус 5° С пуск двигателя возможен только после его предварительного прогрева. Двигатель Д-35 устанавливают на гусеничный трактор «Киро-вец-35».



Двигатель КДМ-46

Двигатель КДМ-46 - с воспламенением от сжатия четырехтактный четырехцилиндровый предкамерный.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм..................... 145

Ход поршня в мм........................ 205

Степень сжатия . . .............. 15.5

Номинальное число оборотов в минуту............. . 1000

Эффективная мощность в л. с.................. 93

Эффективный расход топлива в г/л. с. ч............. 205-220

Среднее эффективное давление в кг/см............. 6,2

Максимальный крутящий момент (при 500 об/мин) в кгм .... 69 Средняя скорость порншя в м/сек............... 6,8

Продольный и поперечный разрезы двигателя изображены на фиг. 370 и 371, а внешняя его характеристика-на фиг. 372.

Предкамера двигателя КДМ-46 сварена из двух половин, ввернута в бобышку головки каждого цилиндра и застопорена винтом. Ось ее наклонена к оси цилиндра под углом 15°, вследствие чего уменьшается местный перегрев днища поршня от воздействия струи горячих газов, вытекающей из камеры. Объем предкамеры составляет около 25% от всего объема камеры сгорания. Полость предкамеры соединена с надпоршневым пространством каналом диаметром 6,5 Улм.

Головки цилиндров изготовлены из серого чугуна, каждая из них закрывает два цилиндра. Стык между блоком и головкой уплотнен сталеасбесто-вой прокладкой. Для прохода воды из блока в головку предусмотрено восемь отверстий, в которые запрессованы дефлекторы, направляющие воду на наиболее нагретые части головки.

Ббок цилиндров вместе с верхней половиной картера отлит из серого чугуна. Внутри блока имеются три вертикальные перегородки, проходящие через середины коренных подшипников. В стенках этих перегородок и в наружных торцевых стенках внизу расточены гнезда для пяти коренных подшипников. Кроме того, в блоке сделана горизонтальная перегородка с ребрами, в которой, как и в верхнем днище блока, расточены гнезда для постановки гильз мокрого типа. В корпусе блок-картера имеются приливы с расточенными в них гнездами для подшипников распределительного вала. С левой стороны блок-картера выполнена наклонная, обработанная площадка с отверстиями для крепления пускового двигателя (фиг. 371). С этой стороны в отливке блок-картера устроена водораспределительная камера с четырьмя отверстиями для впуска охлаждающей воды в рубашки цилиндров. С правой стороны по всей длине блока расположена камера с окнами для прохода штанг и толкателей. В этой камере размещены валик декомпрессора и штанги толкателей.

Гильзы цилиндра мокрого типа, чугунные, с толщиной стенки И ш. Рабочая поверхность гильз закалена при нагревании токами высокой частоты.

Коленчатый вал пятиопорный, откован из стали 45Г2, его колена расположены под углом 180°. Поверхности шатунных и коренных шеек закалены при нагревании токами высокой частоты на глубину 3,5-5,5 мм до твердости Нр =45-4- 52. В первом, четвертом, пятом и восьмом коленах вала просверлены отверстия для подачи масла от коренных подшипников к шатунным. Четыре противовеса привернуты шпильками к первой, четвертой, пятой и восьмой щекам вала. От осевых перемещений коленчатый вал удерживается чугунным диском, зажатым между кольцевым торцом первой коренной шейки и ведущей шестерней распределения. Диск вращается



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57