Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57




размещены непосредственно в картере, поэтому исключена необходимость в трубопроводах, соединяющих полость масляного бака с секциями насоса. Масляные резервуары сделаны с ребрами, вследствие чего улучшается охлаждение масла.

Нижняя нагнетающая секция масляного насоса подает масло в маслорас-пределительную систему через щелевой пластинчатый фильтр 25, установленный на правом резервуаре. Маслораспределительные каналы выполнены в отливке блок-картера, в результате чего достигнута компактность масло-распределительной системы.

Механизм распределения состоит из одного распределительного вала, смонтированного в цилиндрическом кожухе, коромысел и толкающих штанг. Впускные клапаны с ширмами, и по одному на цилиндр, поворачиваются с помощью специального поворотного механизма, устанавливающего их в положение, соответствующее тому или иному скоростному . режиму работы двигателя.

Вспомогательные механизмы приводятся в движение при помощи тройной роликовой цепи и звездочки , насаженной на хвостовик коленчатого вала. Звездочка 12 приводит в движение распределительный вал и винтовой шестерней 13 через промежуточную шестерню 18 вращает вертикальный валик 19 масляного насоса 7. Звездочка 14 предназначена для передачи движения валу 2 компрессора 3 и через валик -топливному насосу. Натяжение роликовой цепи производится автоматически звездочкой 26 с пружинным механизмом.

. Крыльчатка водяного насоса 15 и генератор 20 приводятся в движение при помощи трех клиновидных ремней и тройного шкива, закрепленного на коническом конце хвостовика.

Охлаждение двигателя водяное, принудительное.

Топливоподающая система состоит из 12-плунжерного топливного насоса 5 и закрытых форсунок с многодырчатыми распылителями. Угол опережения впрыска изменяется в зависимости от числа оборотов вала с помощью муфты / с регулятором центробежного типа с гидравлическим управлением. Муфта размещена на валике привода топливного насоса.

BnycKPibie трубопроводы 16 расположены в развале между цилиндрами, а трубопроводы 17 отработавших газов - с внешней стороны.

Наддув двигателя осуществляется двумя турбонагнетателями, смонтированными на кронштейнах.

Пуск двигателя производится электростартером 24 мощностью 13 л. с, 24 е., установленным на картере маховика.

§ 3. КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

ОТСЖАТИЯ

Двигатель Д-35

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель Д-35 имеет следующую техническую характеристику.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм..................... 100

Ход поршня в мм........................ 130

Эффективная мощность ь л. с................... 37

Номинальное число оборотов вала двигателя . •......... 1400

Степень сжатия......................... 17

Максимальный крутящий момент (при 1100 об/мин) в кгм .... 22,4

Удельный эффективный расход топлива в г/л. с.ч......... 200-210

Среднее эффективное давление в кг/см............. 5,82

Средняя скорость поршня в м/сек................ 6,1 . .



В двигателях выпуска 1951 г. и более поздних лет диаметр цилиндра увеличен до 105 мм. При увеличении диаметра цилиндра не только увеличивается литраж двигателя, но улучшаются также очистка и наполнение его рабочего цилиндра. Увеличением зазоров между стенками цилиндров и тарелками впускных и выпускных клапанов устранено торможение воздуха в этих зазорах.

Внешняя характеристика двигателя Д-35 показана на фиг. 367, а его продольный и поперечный разрезы - на фиг. 368 и 369.

Ось форсунки наклонена к оси цилиндра под углом 45° и смещена от центра камеры к оси цилиндра. Головка цилиндра изготовлена из легированного чугуна, общая для четырех цилиндров и притягивается к блок-картеру двадцатью тремя


9е г/л.сл 220

Ре , кг/см 6 5

1150

П Об/Г7Ш1

Фиг. 367. Внешняя характеристика двигателя Д-35.

шпильками диаметром 12 мм. В стыке между головкой и блок-картерами уложена железоасбе-стовая графитированная прокладка толщиной 1,8 мм.

Блок-картер отлит из чугуна; внутренние стенки картера имеют ребра. Плоскость разъема .блок-картера расположена ниже оси коленчатого вала на 114 мм. Массивные крышки коренных подшипников коленчатого вала удерживаются от сдвига обработанными боковыми плоскостями, упирающимися в стенки гнезд подшипников.

В блоке установлены гильзы мокрого типа, изготовленные из легированного чугуна. Нижний торец верхнего фланца гильзы уплотнен медным кольцом. Нижняя часть гильзы со стороны водяной рубашки уплотнена двумя резиновыми кольцами, уложенными в канавки, выточенные на внешней поверхности гильзы.

Коленчатый вал отштампован вместе с противовесами из углеродистой стали 45Г. Шатунные и коренные шейки закалены до твердости Н[ = 55.

Механизм распределения состоит из распределительного валика системы цилиндрических зубчатых колес, толкателей, штанг и рычагов. Для разгрузки стержня клапана и его направляющей от боковых усилий предусмотрен стаканообразный толкатель, через который передается усилие от рычага стержню клапана. Во внутренней полости этого толкателя размещен стержень клапана - со стопорной шайбой и пружиной. Толкатель внешней цилиндрической поверхностью скользит в направляющей, отлитой за одно целое со стойкой валиков коромысел.

Топливоподающая система двигателя Д-35 состоит из топливного бака емкостью 97 л, щелевого фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки с навивкой из хлопчатобумажных концов, трубопроводов низкого давления, четырехплунжерного топливного насоса (пл = 6,5 мм и = 10 мм) со всережимным регулятором и форсунок закрытого типа со штифтовым распылителем (диаметр сопла форсунки 1,5 мм, УГОЛ распыливания 15°, затяжка пружины форсунки отрегулирована на 125 кг/см).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57