Главная Промышленность
Фиг. 362. Разрездвигателя ЯАЗ-204 по нагнетателю. 1800 п об/пйп Фиг. 363. Размещение насос-форсунки Фиг. 364. Внешняя характеристика в головке цилиндра двигателя ЯАЗ-204. двигателя: /-ЯАЗ-204А; 2-ЯАЗ-204В. маслозаборный патрубок и маслоизмерительпый стержень в этом двигателе удлинены по сравнению с двигателями ЯАЗ-204А и емкость масляной системы увеличена с 16,5 до 18,5 л. Двигатели ЯАЗ-204Г спарены с электрогенераторами и предназначены для стационарных установок. В двигателях ЯАЗ-204В повышена мощность. Внешние характеристики двигателей ЯАЗ-204А и ЯАЗ-204В показаны на фиг. 364. Повышение мо1ц-ности в двигателе ЯАЗ-204В достигнуто установкой насос-форсунки с подачей топлива 80 мм/цикл вместо 60 ммУцикл. Кроме четырехцилиндровых двухтактных двигателей, на Ярославском заводе изготовляют шестицилиндровые двухтактные двигатели ЯАЗ-206. Эти двигатели имеют те же размеры гильз, поршней, шатунов, поршневых пальцев, клаванов и других деталей, что и двигатели ЯАЗ-204. Двигатель Заурер GVDM с наддувом Двигатель Заурер четырехтактный, V-образный, с воспламенением от сжатия, имеет двенадцать цилиндров. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на фиг. 365 и 366. Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм........- . . -......... 110 Ход поршня в мн . . . ..................... 140 Эффективная мощность в л. с.................... 300 Номинальное число оборотов вала в минуту ............ 2200 Среднее эффективное давление в kzjcm.............. 7,7 Средняя скорость поршня в м/сек................. 10,2 Сухой вес двигателя в кг..................... 1360 Литровая мощность в л. c.JA ................... 18,9 Рабочий объем всех цилиндров двигателя в л........... 15,96 Камера сгорания двигателяоднополостная размещена в поршне, как и в однорядных двигателях, выпускавшихся с подобными конструкциями камер сгорания с 1934 г. Картер и блоки двух рядов цилиндров отлиты из чугуна за одно целое. Картер выполнен туннельным. Коленчатый вал с установленными и закрепленными на нем роликовыми подшипниками монтируют с заднего конца двигателя. В верхней части картера расточено отверстие диаметром 110 лж для установки кожуха 6 распределительного вала. В нижней части картера по всей его длине в отливке выполнены отдельные резервуары 22 для масла, закрываемые снаружи алюминиевыми крышками 21 с ребрами. Кожух маховика отлит вместе с блок-картером. Снизу картер закрыт поддоном с ребрами. Поддон крепят к картеру шпильками; он служит сборником для масла. Вставные гильзы мокрого типа, изготовлены из чугуна. Коленчатый вал разборный, составлен из восьми деталей, как это показано на фиг. 365. Внутренние обоймы роликовых подшипников насаживают на цилиндрические выступы разъемных щек и закрепляют при свертывании последних призонными болтами. Внешние обоймы этих подшипников установлены в гнездах, расположенных в торцевых и поперечных перегородках картера и зафиксированы в них пружинящими кольцами. Шатунная шейка общая для двух рядов монтируемых шатунов цилиндров левого и правого ряда. Масло под давлением поступает из каналов распределительной коробки 23 й подводится к хомуту надетому на шейку J0 хвостовика переднего конца зала. Масляный касос 7 двухсекционный. Три верхние его шестерни откачивают из передней и задней частей поддона масло и подают его в масляные резервуары 22 через теплообменник 8, охлаждаемый водой. Эти резервуары 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |