![]() | |
Главная Промышленность Система пуска двигателя двойная, воздушная и при помощи электростартера. Пусковой воздухораспределитель установлен на конце распределительного вала, каждый цилиндр имеет пусковой автоматический клапан. Давление воздуха в лгг/с.м: максимальное в баллоне.................... 1г,0 поступающего в воздухораспределитель............. 90 необходимое для пуска двигателя в летнее вре.мя (минимальное) . 35 В настоящее время двигатель В-2 с небольшими изменениями используют в силовых установках водного транспорта, в рыбнор! промышленности, на нефтеразработках, солеразработках, на электростанциях и мотовозах. Двигатель Д-12 устанавливают на самосвал МАЗ-525. Двигатель Д~6, созданный на базе двигателя В-2, применяют как для стационарных, так и для судовых (фиг. 356 и 357) установок, а также для установок сухопутного транспорта. Этот двигатель развивает 150 л. с. при 1500 об./мин и работает до первого ремонта 2000-3000 час. На фиг. 359 показана внешняя характеристика двигателя Д-6. Двигатель ЯАЗ-204 Двухтактный двигатель ЯАЗ-204 выполнен с нераздельной камерой сгорания (фиг. 360 и 361). Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм...................... 108 Ход поршня в мм......................... 127 Номинальная мощность в л. с.................... ПО Номинальное число оборотов вала в минуту . .......... 2000 Максимальный крутящий момент (при 1000-1200 об/мин) в кгм . . 47 Общая степень сжатия........... ......... 16 Миксимальный удельный расход топлива в г1л. с. ч......... 205 Среднее эффективное давление в kzjcm............ 5,3 Сухой вес двигателя (без коробки передач и сцепления, без глушителя и нагнетателя) в кг..................... 790 Удельный вес двигателя в кг1л. с. . ................ 7,2 Головка блока, общая для всех цилиндров двигателя, отлита из чугуна. Стаканы для насос-форсунок, изготовленные из красной меди и развальцованные в отверстиях головок, непосредственно омываются водой. Патрубки выпускных клапанов охлаждаются струями воды, вытекающими из специальных форсунок. Седла клапанов изготовлены из жароупорной хромо-молибденовой стали и запрессованы в гнезда головки с натягом 0,08 мм. Блок цилиндров отлит из легированного чугуна вместе с верхней несущей половиной картера. Жесткость картера увеличена тем, что плоскость его разъема опущена значительно ниже оси вала. В плоскости, перпендикулярной к оси вала, блок-картер-выполнен симметричным отрюсительпо оси цилиндра, с плоскими стенками, вследствие чего облегчается крепление к нему вспомогательных агрегатов с обеих сторон двигателя. Торцы блока имеют одинаковую конструкцию, поэтому на любом из них можно крепить картер маховика и кожух привода к кулачковому валу и нагнетателю, монтируя при этом на противоположный торец блока кронштейн привода к вентилятору и кожух для противовесов, расположенных на дополнительном и на кулачковом валах. Цилиндры двигателя окружены водяной рубашкой, кроме средней их части, в которой размещены продувочные окна. Полость ресивера, в которую выходят отверстия продувочных окон, расположена вокруг водяной рубашки блока цилиндров и закрыта снаружи крышками смотровых люков и фланцем продувочного насоса. Гильзы сухого типа, отлитые из хромоиикелевого чугуна, посажены в гнезда цилиндров со скользящей посадкой. 1Между головкой и гильзой поставлена прокладка из тонких калиброванных стальных листов. Для улучшения уплотнения нижний лист покрыт оловом, а торцевая плоскость бурта гильзы выполнена со спиральными канавками и расположена выше плоскости блока на 0,025 - 0,110 мм. ![]() Фиг. 360. Продольный разрез двигателя ЯАЗ-204. Коленчатый вал подвешен к верхней половине картера на пяти подшипниках скольжения с тонкостенными стальными вкладышами, залитыми свинцовой бронзой. Газораспределение двигателя ЯАЗ-204 выполнено клапанно-щелевым: продувка - через окна в нижней части цилиндра, а выпуск - через клапаны, расположенные в головке цилиндра по два на каждый цилиндр. Продувочные круглые окна диаметром 8 мм (32 окна) расположены в гильзе в два ряда в шахматном порядке, и их оси наклонены к радиусу цилиндра под углом 14°. Продувочный воздух подается ротативным объемным нагнетателем с винтовыми зубьями (фиг. 362). Роторы нагнетателя вращаются в 1,95 раза быстрее коленчатого вала. Давление в ресивере при номинальном числе оборотов коленчатого вала двигателя колеблется в пределах 1,45- 1,55 кг/см. Насос-форсунка размещена между клапанами (фиг. 363). Привод клапанов и насос-форсунки осуществлен от распределительного вала при помощи толкающих штанг и рычагов. Распределительный и уравновешивающий валы расположены над ресивером, поэтому толкающие штанги изготовлены короткими, в результате чего привод клапанов, рычаги и толкатели можно снимать с головкой цилиндров, не нарушая регулировки клапанов. ![]() Фиг. 361. Поперечный разрез двигателя ЯАЗ-2и4. Система пуска двигателя состоит из электростартера СТ-25 мощностью 8 л. с. завода АТЭ-1, двух 12-вольтных аккумуляторных батарей факельного подогревателя с пусковым топливным насосом, бачком для питания его топливом и пусковой форсункой. Кроме того, на двигателях ЯАЗ-204 установлено устройство для подогрева жидкости в системе охлаждения. Двигатели ЯАЗ-204А предназначены для установки на автомобили МАЗ-200 и МАЗ-205. Двигатели ЯАЗ-204Б приспособлены для установки, работающей с большими уклонами (до 25°) и .кренами. Нижний картер двигателя ЯАЗ-204Б длиннее, чем картер двигателя ЯАЗ-204А, и имеет в средней части большее углубление, вследствие чего 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |