Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

ВИЯМ допускаемой инерционной нагрузки и равномерности хода получается обычно меньше 0,8 л.

При таком относительно малом рабочем объеме цилиндра современная топливоподающая аппаратура не обеспечивает равномерной подачи топлива, в особенности при частичных нагрузках. Поэтому в легковых автомобилях двигатели с впрыском топлива в рабочий цилиндр не получили широкого распространения.

Для грузовых автомобилей по условиям их эксплуатации требуется тем меньшая быстроходность двигателя, чем больше грузоподъемность автомобиля. Это означает, что для грузовых автомобилей желательны двигатели с более низким номинальным числом оборотов вала и с большими размерами цилиндров, чем для легковых автомобилей.

Двигатель с воспламенением от сл<атия на всем нагрузочном режиме оказывается экономичнее, чем карбюраторный двигатель, особенно при рабочем объеме одного цилиндра, большем 1 л. Поэтому в отечественных грузовых автомобилях с грузоподъемностью более 4 т применяют преимущественно двигатели с воспламенением от сжатия.

При отношении хода поршня к диаметру цилиндра > 1,2 «для обеспечения требующегося качества смесеобразования в рабочем объеме, близком к 1 л, применяются преимущественно двухполостные (разделенные) камеры сгорания вихревого, предкамерного и других типов, которые удовлетворительно работают при давлении впрыска около 150 кг/см и даже ниже.

К тракторному двигателю предъявляются требования постоянства числа оборотов вала при изменении сопротивлений движению трактора в широких пределах. Для этого тракторный двигатель должен иметь регулятор и должен быть отрегулирован так, чтобы его номинальная мощность была при наиболее экономичном режиме работы.

Наибольшая экономичность тракторного двигателя с воспламенением от сжатия, как показывают опыты, получается при коэффициенте избытка воздуха а =1,6--1,8. Поэтому необходимый полный объем всех цилиндров тракторного двигателя при проектировании следует определять по среднему эффективному давлению, получающсхмуся при а = 1,6 - - 1,8, а не при а предела дымления.

Число оборотов вала тракторного двигателя по условиям работы трактора при передаточном числе главной передачи не выше 6 должно быть не более 1600 в минуту. Тракторный двигатель должен работать с регулятором, автоматически устанавливающим питание двигателя так, чтобы при колебаниях внешней его нагрузки число оборотов вала менялось не больше чем на +5% от номинального.

Особенно жесткие требования в отношении постоянства рабочего режима предъявляются к трактору при работе его с молотилкой или с прицепным комбайном, так как в этих случаях чистота обмолота и дробление зерна зависят от числа оборотов молотильного барабана. При этом чем больше число оборотов барабана, тем чище обмолот, но тем больше дробление зерна. Так как для каждой культуры установлен опытом свой оптимальный скоростной режим, желательна установка на двигатель всережимного регулятора (а не двухрежимного).

Резерв мощности, получающийся при переходе от подачи топлива, соответствующий а = 1,6 1,8, к максимальной подаче, соответствующей пределу дымления, может быть использован для преодоления кратковременных сопротивлений движению. Рациональное использование этого резерва силы тяги и мощности легче всего достигается в том случае, когда топливная аппаратура тракторного двигателя с воспламенением от сжатия выполнена с корректором подачи топлива в виде упругого упора или с гидродинами-



ческим корректором. Однако снижение оборотов вала при корректировании подачи топлива не должно превышать 5% от номинального. Вследствие этого требуется такая характеристика подачи топлива на один рабочий цикл, при которой с увеличением числа оборотов вала двигателя от минимально устойчивого до максимального его значения коэффициент избытка воздуха увеличивается от предела дымления до значения, соответствуюндего наибольшей экономичности двигателя.

При этой характеристике топливного насоса коэффициент приспособляемости выполненных тракторных двигателей, как показывают опыты, колеблется в пределах

•тах 1 1 . 1 ос

Передача мощности от двигателя к трансмиссии осуществляется через фрикционную или гидравлическую муфту сцепления, смонтированную в маховике.

§ 2. КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Двигатель Д-7

Двигатель Д-7 четырехтактный шестицилиндровый, с воспламенением от сжатия, конструкции московского завода имени Сталина (фиг. 350 и 351), предназначен для трехтонных грузовых автомобилей и автобусов.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм..................... 100

Ход поршня в мм....................... 130

Эффективная мощность ъ л. с................... 96

Номинальное число оборотов вала в минуту ........... 2200

Степень сжатия......................... 17

Среднее эффективное давление в кг/см............. 6,48

Удельный эффективный расход топлива в г/л. с. ч......... 200-210

Средняя скорость поршня в м/сек................ 9,5

Головка цилиндров съемная, общая для блока шести цилиндров. Вихревая камера выполнена шаровой формы, с тремя каналами, которыми ее полость соединена с надпоршневым пространством. Центральный канал {d = = 10 мм) этой камеры наклонен к оси цилиндра под углом 35°, а два боковых ее канала, меньшего диаметра, наклонены к той же оси под углом 20°. Нижняя половина шаровой камеры с каналами выполнена отдельной деталью, и ее вставляют в головку снизу. Форсунка ККАЗ с штифтовым распылителем наклонена к оси цилиндра под углом 45° и смещена от центра сферической полости камеры к оси цилиндра.

Цилиндры двигателя выполнены с вставными гильзами мокрого типа, отлитыми из чугуна. Внутренняя поверхность этих гильз термически обработана. Для уплотнения торца верхнего фланца гильзы поставлена прокладка из красной меди. Нижний центрирующий поясок гильзы выполнен с двумя канавками для резиновых уплотпительных колец. Расстояние между осями цилиндров равно 126 мм,ъа исключением расстояния между осями третьего и четвертого цилиндров, которое увеличено до 137 мм для размещения среднего упорного подшипника увеличенной длины. Блок цилиндров вместе с верхней половиной картера отлит из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с ребрами. Жесткость блока увеличена еще тем, что плоскость разъема картера смещена вниз от оси вала на 100 мм.



а: « S К




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57