Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

На стационарных двигателях 1Д-6ГДк смесителю присоединяют патрубок воздухоочистителя. Поток воздуха направляется в смеситель по трубе i*, газ поступает в смеситель снизу. В трубе 2 установлена дроссельная заслонка б с ручным приводом для регулирования качества смеси. На конце трубы 2 расположен конический отражатель 4, способствующий лучшему перемешиванию воздуха и газа. Дроссельная заслонка 5 для регулирования количества смеси соединена при помощи тяг и рычагов с регулятором. Для предотвращения выбрасывания пламени при обратных вспышках в смесителе, между колпаком / и трубой 2 установлен специальный колпачок с сеткой.


Фиг. 348. Газовый смеситель двигателя 1Д-6ГД.

Запальное жидкое топливо подается нормальной топливоподающей системой двигателя Д-6.

Как показал опыт, для бесперебойной работы двигателя Д-6ГД требуется определенная минимальная присадка жидкого топлива. Величина минимальной присадки почти не зависит от нагрузки двигателя, а определяется главным образом тем наименьшим количеством жидкого топлива, которое может подавать без перебоев топливный насос при необходимом качественном распыливаиии малых порций топлива. Расход запального жидкого топлива для данного двигателя составляет 3,8-4,0 кгЫас, т. е. 14-15% от количества расходуемого двигателем на номинальной мощности при работе на жидком топливе; при этом форсунки вместо семи сопловых отверстий имеют только шесть, а топливный насос регулируют на равномерность подачи по цилиндрам отдельными секциями при малых подачах топлива.

Пуск двигателя производится сжатым воздухом на жидком топливе. После прогрева двигатель переводится на газ. Таким образом, регулятор данного двигателя во время пуска и прогрева воздействует на рейку топливного насоса. При работе на газе топливный насос подает запальное жидкое топливо в постоянном нерегулируемом количестве. Насос не связан при этом с регулятором, воздействующим на заслонку смесителя, регулирующую газовоздушную смесь. Для такого регулирования в двигателе используют регулятор топливного насоса двигателя Д-6 с небольшим изменением конструкции.

Рычаг / (фиг. 349) регулятора передает перемещение втулки регулятора через кулисный механизм 3 или на тягу 6, шарнирно соединенную с рейкой



насоса, или через наружный рычажок 13 на тягу, проворачивающую заслонку смесителя. Связь рычага 1 через кулису осуществляется следующим образом. На рычаге / закреплена планка 5 с пальцем, который скользит в прямом пазу 3 кулисного механизма 2. В этом же пазу скользит и палец 11 тяги 6. При поворачивании рычага / вокруг своей оси 12 палец 4 поворачивает кулису и одновременно передвигает рейку насоса. Заодно с кулисой поворачивается и наружный рычажок 13 тяги заслонки, сидящий с ней на общей оси 14. Кулисный механизм служит также и для отключения рейки насоса от регулятора при переводе двигателя на газ. Это осуществляется при


Фиг. 349. Регулятор двигателя 1Д-6ГД.

помощи рукоятки 10 переключения. При повороте рукоятки 10 влево поворачивается и рычаг 8, заклиненный на общей оси с рукояткой. При повороте рычаг 8 своим пальцем 7 поворачивает против часовой стрелки тягу 6, преодолевая при этом усилие пружины 9, переставляет палец в кулисе в точку а, являющуюся центром поворота кулисы. При этом рейка оказывается выдвинутой настолько, чтобы обеспечить минимальную подачу запального топлива. Одновременно с этим кулиса поворачивается вокруг своей оси вправо и с помощью наружного рычажка 13 и тяг открывает заслонку смесителя для регулирования газо-воздушной смеси. Таким образом, при дальнейшем повороте рычага / регулятора 4 одновременно будет поворачиваться кулисный механизме, воздействовать на заклонку смесителя,, но палец 11 остается неподвижным, так как находится в центре качания кулисы. Количество запального жидкого топлива регулируют перемещением оси качания кулисы при помощи эксцентриковой втулки 15.



ГЛАВА KIK

КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ и ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Требования, предъявляемые к автомобильному двигателю, обусловливаются необходимостью эксплуата.ции автомобиля при разных скоростных и нагрузочных его режимах.

При каждом из этих режимов автомобильный двигатель должен работать экономично, развивать необходимую мощность и обеспечивать автомобилю высокие динамические качества.

Одним из показателей динамических качеств автомобиля служит коэффициент приспособляемости, который при хороших динамических качествах должен находиться в пределах

так 1 1 . 1 о

-~Ме-- •

где Мах - максимальный крутящий момент двигателя;

- момент при номинальном числе оборотов вала двигателя при полной нагрузке.

В четырехтактных двигателях с воспламенением от сжатия (дизспях), работающих без наддува, это требование удовлетворяется, когда подача топлива отрегулирована так, что коэффициент избытка воздуха (при номинальном числе оборотов вала двигателя) примерно равен а = 1,5 1,6, а

при числе оборотов вала этот коэффициент [понижается до Беличины,

соответствующей пределу дымления.

Указанный закон изменения подачи топлива, характеризующийся изменением коэффициента избытка воздуха а = f{n), осуществляется не только соответствующим устройством впускных органов топливного насоса и трубопроводов, но и применением корректоров, при помощи которых увеличивается подача топлива на один рабочий цикл с уменьшением числа оборотов вала двигателя.

В карбюраторных двигателях, работающих без наддува, изменение коэффициента а избытка воздуха, определяющее протекание кривой крутящего момента в зависимости от числа оборотов вала двигателя, достигается регулировкой карбюратора.

Тип двигателя карбюраторного или с воспламенением от сжатия выбирают в зависимости от экономичности и удобства эксплуатации при тех или иных скоростных режимах.

Для легковых автомобилей, как известно, требуются легкие и быстроходные двигатели с номинальным числом оборотов вала, доходящим до 3600-4000 и более в минуту. В этом случае объем одного цилиндра по уело-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57