Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

двигатель простого действия с непосредствеипо навешенными пятью компрессорными цилиндрами. Двигатели ЮГК устанавливают на газокомпрессорных станциях.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм.......... 355.6

Ход поршня в мм............. 355,6

Номинальная мощность двигателя при работе на естественном газе в э. л. с. ... 1000 Номинальное число оборотов вала в минуту 300 Давление в KZJcMk

среднее эффективное.......... 4,17

сжатия................. 7,5

максимальное цикла ............ 30

Порядок работы цилиндров i двигателя . . . 1-2-9-10-3-4-5-6-7~-8

На фиг. 347 показан поперечный разрез двигателя. Цилиндры двигателя расположены V-образно в два ряда под углом 60°. Цилиндры продувочных насосов и компрессоров, расположенные горизонтально в плоскости каждого кривошипа коленчатого вала, прикреплены к раме двигателя . Фундаментная рама двигателя отлита из чугуна за одно целое с картером. Со стороны, противоположной креплению продувочных насосов и компрессоров, рама раскрыта в форме «челюстей», что позволяет производить укладку коленчатого вала сбоку рамы без снятия цилиндров. Внутренние поперечные перегородки рамы образуют девять отсеков, из которых пять используют для размещения кривошипных механизмов, а четыре промежуточных - для размещения распределительных механизмов.

В раме имеется десять коренных подшипников, т. е. для каждого колена вала предусмотрено по два подшипника. Стальные вкладыши с баббитовой заливкой вставлены в свои гнезда в осевом направлении, со стороны промежуточных отсеков.

Рама и подшипник сконструированы так, что в случае необходимости можно вынимать нижнюю половину подшипника из его постели без подъема вала.

Цилиндры двигателя выполргены чугунными. Водяная рубашка отлита за одно целое с цилиндровой втулкой, в которой имеются продувочные и выпускные окна. Чугунная крышка цилиндра-достаточно простой конструкции, в ней расположены клапан , для впуска газа, свеча W и пусковой, клапан. Уплотнения между крышкой и цилиндром достигается при помощи медной прокладки. Охлаждающая вода из рубашки в крышку перепускается через наружные колена 9.

Коленчатый вал состоит из двух частей, соединенргых при помощи фларщев болтами. Одна часть вала имеет три колена, другая - два колена с противовесами. Поршень 8 двигателя чугунный, охлаждаемый маслом, которое подводится по каналу в шатуне. Четыре компрессионных кольца расположены на головке у поршня и два маслосъемных - на юбке. Поршневой палец 15 вращается в специальной вставке 14, укрепленной внутри поршня. Поршневой палец крепят к шатуну болтами. Шатуны 17 двигателя сочленяются посредством пальцев 18 с горизонтально расположенным шатуном 7 компрессора, который является главным шатуном. Конструкция пальцев 15 и 18 и крепление их к шатунам в обеих головках одинаковое.

Отличительной особенностью кривошипной головки главного шатуна 7 является наличие бокового разъема. Крейцкопфная головка главного ша-

Порядок работы цилиндров считают от маховика: правый ряд цилиндров имеет четные номера, левый - нечетные.

На фиг. 347 компрессорный цилиндр, расположенный соосно с продувочным насосом, не показан.



туна соединена с ползуном 19, к которому прикреплены шток 4 компрессора и поршень 5 продувочного насоса. Шатун 7 соединен с ползуном пальцем,?, зажатым в головке шатуна и свободно Браш.аюш,имся в бронзовых втулках ползуна. Верхний башмак ползуна залит баббитом, а нижний изготовлен из алюминиевого сплава.

Поршневой продувочный насос простого действия имеет один автоматический пластинчатый впускной клапан 2 внизу и один нагнетательной б


Фиг. 347. Поперечный разрез двигателя ЮГК.

вверху. Воздух к продувочному насосу поступает через канал / внутри фундамента и подается насосом в общий ресивер 16, отлитый вместе с картером двигателя, откуда распределяется по отдельным цилиндрам. Подача газа в цилиндр производится клапаном для впуска газа в начале процесса сжатия, т. е. после того как кромки поршня перекроют продувочные и выпускные окна в рабочем цилиндре. Клапан И открывается рычагом, толкатель которого получает движение от кулачка, установленного на коленчатом валу между коренными подшипниками (в промежуточных отсеках). В систему питания газом помимо газового клапана входят регулятор давления газа, газовый ресивер и клапан-регулятор подачи газа к двигателю. Газ из газопровода вначале проходит через редуктор, снижающий его давление, и поступает в газовый ресивер. Из ресивера газ проходит через клапан-регулятор подачи газа в общий газовый коллектор, из которого поступает к отдельным впускным клапанам. В цилиндр газ поступает под давлением 3 кг1см.



Газовый ресивер служит для поглощения пульсаций, возникающих при периодическом вдувании газа в цилиндр. С увеличением или уменьшением нагрузки двигателя центробежный регулятор через рычажную передачу устанавливает клапан-регулятор в требуемом положении и соответственно изменяет расход газа. Таким образом, в зависимости от нагрузки меняется количество вдуваемого в цилиндр газа, т. е. меняется качество рабочей смеси. Количество газа, поступающего в отдельные цилиндры, регулируют клапанами 12. Зажигание рабочей смеси в цилиндре производится свечей зажигания от магнето. Каждый ряд рабочих цилиндров обслуживается своим магнето.

Выпускной коллектор 13 установлен над двигателем между двумя рядами цилиндров и охлаждается водой.

Для смазки газокомпрессорного агрегата имеются две масляные системы: лубрикаторная - для смазки цилиндров двигателя и компрессора, и циркуляционная - для смазки подшипников, крейцкопфов и поршневых пальцев, а также для охлаждения поршней.

Система охлаждения выполнена двойной. Рубашки двигателя и компрессорных цилиндров имеют замкнутую циркуляционную систему и охлаждаются мягкой водой, а масляный холодильник и водяной теплообменник охлаждения - обычной неумягченной водой.

Двигатель пускается сжатым воздухом при давлении 17 кг/см.

При компоновке двигателя ЮГК с угловым расположением цилиндров и компрессоров габариты установки получаются относительно малыми при хорошей уравновешенности установки и удобстве обслуживания. Фундаментная рама, отлитая за одно целое с картером, получается более жесткой конструкции, однако при этом необходимо отметить усложнение технологии ее изготовления и монтажа коленчатого вала. Отливки цилиндровых втулок за одно целое с рубашками наряду с преимуществами имеют также существенные недостатки. Как показала практика, в случае перегрузки появляется неравномерная деформация цилиндра, вызывающая трещины в перемычках выпускных окон и задиры поршня,

Двигатели Д-6ГД

Конструкции газо-жидкостных двигателей отличаются от конструкции двигателей, работающих на жидком топливе, лишь добавлением газосмесителя и некоторым изменением органов регулирования. Судовые и стационарные газо-жидкостные двигатели ЗД-6ГД и 1Д-6ГД, строящиеся на базе двигателей Д-6, работают на генераторном газе с зажиганием газо-воздушной смеси запальным жидким топливом.

ТехническаяЗхарактеристика двигателя Д-6ГД

Диаметр цилиндра в мм..................... 150

Ход поршня в мм...................... 180

Степень сжатия......................... 14-15

Номинальная мощность в л. с................... Г20

Номинальное число оборотов вала в минуту........... 1500

Часовой расход топлива (при номинальном режиме) в кг,час:

жидкого........................... 3,8-4,0

древесного......................... 100

Газовый смеситель, устанавливаемый на двигателях (фиг. 348), относится к смесителям инжекторного типа. Корпус 3 смесителя отлит из алюминиевого сплава. Изображенный на фиг. 348 колпак / со щелями для подвода воздуха к смесителю ставят на судовых двигателях ЗД-6ГД.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57