Главная Промышленность Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм.................... 180 Ход поршня в мм....................... 260 Степень сжатия........................ 8,75 Номинальное число оборотов вала в минуту .......... 750 Средняя скорость поршня в м\сек................ 6,5 Номинальная цилиндровая мощность (при номинальном числе оборотов вала) в э. л. с...................... 22,5 Давление в кг/см: среднее эффективное.................... 4,1 максимальное цикла ..................... 45 Расход топлива: антрацита в л-г/э. л. с. ч.................... 0,5 дров (при относительной влажности до 25о/о) в кг\э. л. с. ч. . 1,2 Удельный вес двигателя (сухой без маховика) в кг/л. с......19.5-22 На фиг. 344 показаны поперечный и продо.пьный разрезы двигателя 4ГЧ. Остов двигателя чугунный. Фундаментная рама / цельнолитая, разделена поперечными перегородками на четыре отсека. В поперечных перегородках расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Вкладыши коренных подшипников выполнены из алюминиевого сплава АН-2,5. Рабочие цилиндры и картер выполнены в одной отливке; блок-картер скреплен с фундаментной рамой при помощи внутренних и наружных шпилек. Цилиндровые втулки 8 вставные, в нижней части имеют вырезы для свободного прохода шатуна при его движении, в верхней части - установочные пояски для центрирования втулки в цилиндровом блоке. Для периодической очистки зарубашечного пространства от накипи против каждого цилиндра сделаны отверстия, закрываемые пробками. Через люки 2, расположенные на боковой поверхности картера, обеспечен доступ к шатунным и коренным подшипникам. На одном из люков со стороны газосмесителя распо.яожен сапун 10. Передний и задний торцы блок-картера и фундаментной рамы закрыты чугунными крышками. Каждый цилиндр имеет отдельную крышку, в которой размещены впускной, выпускной и пзско-вой клапаны, свеча и продувочный краник. Уплотнение между крышкой и втулкой достигается постановкой в месте стыка прокладки из листовой меди. Водяная полость крышки сообщается с водяной рубашкой цилиндрового блока при помощи коротких трубок 6 с надетыми на них резиновыми кольцами. Коленчатый вал лежит на опорах фундаментной рамы и закреплен крышками коренных подшипников, которые можно снимать без разборки блок-картера. Шатунные шейки полые, закрытые с торцов заглушками. Поршень 5 чугунный, выполнен с четырьмя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. Замки колец ступенчатые. Шатун 4 стальной, кованый, круглого сечения. Вкладыши нижней головки изготовлены из алюминиевого сплава. В верхней головке запрессована стальная втулка, залитая баббитом. В полое тело шатуна вставлена деревянная трубка, в середине которой находится металлическая трубка/<? для подвода смазки к поршневому пальцу. Поршневой палец плавающего типа, пустотелый, для предотвращения осевого смещения имеет с обеих сторон алюминиевые заглушки. Привод в действие клапанов, магнето, регулятора и распределителя пускового воздуха осуществляется от распределительного вала 3. Горючая смесь газа и воздуха из общего смесителя 9 через впускрюй трубопровод 14 поступает в цилиндры. Зажигание производится электрической искрой, для чего на двигателе установлены свечи зажигания 7 марки АС-17 или 4 марки ЭМГ и магнето СС-4 с ускорителем. Магнето соединяется со свечами проводами, пропущениыйи через специальное отверстие в блок-картере двигателя. Регулятор 12 центробежного типа, смонтированный на ше- стерне распределительного вала, изменяет количество горючей смеси, поступающей в цилиндры. Состав смеси регулируют вручную. Смазка цилиндров производится разбрызгиванием, смазка всех других движущихся частей - циркуляционная. Шестеренчатый масляный насос 11 приводится от коленчатого вала. На впускном трубопроводе установлен грубый фильтр, на нагнетательном - тонкий сетчатый фильтр 15 и холодильник. Давление в циркуляционной системе смазки 1,5-2 кг/см. Пуск двигателя осуществляется, сжатым воздухом. Компрессор пускового воздуха приводится или от руки или от двигателя через ременную передачу. Воздух из баллонов через распределитель пускового воздуха поступает в автоматические пусковые клапаны, установленные в крышках двух цилиндров. Двигатель имеет декомпрессионное устройство. Отбор мощности производится со стороны маховика, Через упругую муфту или через ременную передачу. Особенностью двигателей ГЧ 2g являются простора их конструкции и применение доступных материалов. Около 70% веса составляют детали чугунные (рама, блок-картер, крышка, втулка, поршень). Детали из цветных металлов составляют всего лишь ~1 % веса. Двигатель ДВ-35 Работу двухтактных двигателей на газе можно осуществить двумя способами. Первый способ - наиболее совершенный по экономичности процесса, когда рабочий цилиндр двигателя продувается воздухом, а газ вводят в цилиндр в конце или после завершения продувки. При этом способе предупреждаются потери газа, но необходима подача газа под давлением. Второй способ, менее экономичный, заключается в осуществлении продувки цилиндра газо-воздушной смесью. При этом методе часть газа теряется при продувке, но сам двигатель конструктивно не отличается от двигателя жидкого топлива. Примером двухтактного газового двигателя с осуществлением рабочего процесса по второму способу может служить двигатель ДВ-35. Двигатель ДВ-35 двухтактный, калоризаторный, одноцилиндровый, с кривошипно-камерной продувкой, предназначен для работы на генераторном газе. Внешний вид двигателя показан на фиг. 345. Конструктивное устройство Фиге. 345. Внешний вид ДВ-35: двигателя / - корпус смесителя; 2 - предохранительный клапан; 3-патрубок для ноднода воздуха; 4 - патрубок для подвода газа; 5 - отстойник; 6 - па грубок для газо-иоздушмой смеси. Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм...................... 260 Ход поргиня в мм......................... 300 Мощность двигателя (при работе на газогенераторном газе) в э.л.с. 30-32 Номинальное число оборотов вала в минуту............ 400 Среднее эффективное давление в KzfcM •,. • .......... 2,3 Средняя скорость поршня в м1сек................. 4,0 двигателя мало чем отличается от калоризаторного двигателя Н-22 (см фиг. 342). На двигателе имеется топливоподающая система для работы на жидком топливе (топливный насос и форсунка) и газосмесительиое устройство для работы на газе. Газовый смеситель (флг. 346) представляет собой камеру 2, к которой приварены три патрубка: патрубок 3 для подвода воздуха, патрубок 4 для подвода газа и патрубок 6 для газо-воздушной смеси. В патрубках установлены дроссельные заслонки для качественной и количественной регулировок горючей смеси. Фиг. 346. Газовый смеситель двигателя.
Для спуска конденсата под патрубком 4 в смесителе предусмотрен отстойник с крамиком 5, а па случай взрыва газо-воздушной смеси в смесителе имеется предохрапительпый клапап /. Предохранительный клапан, кроме того, устанавливают также на картере на случай взрыва газа в кривошипной камере. Патрубок с готовой горючей смесью от смесителя присоединяют к автоматическому впускному клапану обычной конструкции, установлен1юму на ОД1Ю11 из крышек люка картера. Смесь в цилиндре воспламеняется от калоризатора с уменьшенным объемо.м по сравнению с объемом калоризатора, необходимым для работы двигателя на жидком топливе. Пуск двигателя осуш.ествляется на жидком топливе. Длительная работа на жидком топливе под нагрузкой невозможна из-за перегрева калоризатора и появления преждевременных вспышек. При работе же на газе получается устойчивое воспламене]П1е. Существенными недостатками данного двигателя являются: низкая экономичность из-за потерь смеси в процессе продувки, утечки газа из кривошипной камеры в машинное помеще1ше через сальники коренных подшипников, а также возможность взрывов в кривошипной камере и смесителе. Двигатель 10ГК Примером двухтактного газового двигателя с продувкой цилиндра свежим воздухом и вводом газа под давлением является двигатель 10ГК. Двигатель ЮГК представляет собой газовый двухтактный десятицилиндровый 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |