Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57




сторон на картере сделаны люки 2, закрытые крышками с установленными на них пластинчатыми воздушными клапанами. Цилиндр двигателя 4, отлитый из серого чугуна заодно с рабочей втулкой, крепят к картеру четырьмя шпильками. Цилиндр имеет продувочные окна 5, соединенные каналом 3 с кривошипной камерой, и выпускные окна 12, сообщающиеся с глушителем 13. Крышка цилиндра 10 чугунная, имеет Bnyjpn камеру сферической формы с горловиной, сообщающей камеру с цилиндром. Одна сторона сферической камеры с грушевидным отростком 8 выполнена отъемной и неохлаждаемой, она является калоризатором. Против калоризатора в горизонтальном положении установлена форсунка . 11. Калоризатор закрыт чугунным кожухом 9 с заслонкой для нагрева калоризатора перед пуском и для наблюдения за нагревом во время работы. В крышке установлен деком-прессионный кран 22 для сообщения цилиндра с атмосферой при проворачивании двигателя.

Чугунный поршень 7 имеет четыре компрессионных кольца на головке и одно на юбке. Два нижних компрессионных кольца одновременно являются и маслосъемными. Со стороны продувочных окон на днище поршня сделан выступ для направления продувочного воздуха и уменьшения его потерь при продувке. Поршневой палец 21 установлен в бобышках поршня с напряженной посадкой. Внутри пальца вставлен скребок-маслоуловитель 24, который прижимается к зеркалу цилиндра пружиной, и собирает масло для смазки подшипника поршневого пальца. Шатун 25 круглого сечения, кованый, с отъемной гшжней головкой. Стальные половинки нижней головки залиты баббитом и образуют шатунный подшипник. Подшипником "поршневого пальца служит бронзовая втулка, запрессованная в верхнюю головку шатуна. Коленчатый вал, стальной цельнокованный, имеет чугунные противовесы на щеках. На одном конце вала посажен на конус и закреплен корончатой гайкой маховик 20 с грузами 18 регулятора и насажена на шпонке муфта/7 привода топливного насоса. На другом конце вала находятся шкив 26 для отбора мощности и шестерня 27 привода водяного насоса 14.

Топливный насос 19 плунжерный, с регулированиемколичества топлива изменением хода плунжера, приводимого в действие от кулачка муфты 17 со скошенным профилем. Толкатель плунжера имеет ролик конической формы. Форсунка открытого типа, имеет одно распыливающее отверстие диаметром 0,6 мм. В корпусе форсунки помещен щелевой фильтр. Пуск двигателя производится вручную вращением маховика. Перед пуском калоризатор должен быть нагрет паялыюй лампой до вишнево-красного цвета. Температуру калоризатора во время работы регулируют капельницей б, установленной на продувоч1ЮМ канале цилиндра и сообщающейся с водяной полостью.

Коренные подгнипники имеют кольцевую смазку, шатунный подшипник - центробежную - от кольца, установленного на щеке кривошипа. Смазка к цилиндру и центробежному кольцу поступает от масленки 23 с капельным регулированием. Масло, скопившееся в камере картера, удаляется через отверстие 28 по трубке, имеющей на конце краник.

Двигатель Н-22 отличается простотой и надежностью в работе.

Существенным недостатком двигателя является его невысокая экономичность, а также применение подачи воды в цилиндр для регулирования температуры калоризатора.

Саратовский механический завод до 1949 г. выпускал калоризаторные двигатели H-I5 мощностью 15 э. л. с. при 650об/мии, подобные описанному выше двигателю Н-22. В результате проведенной модергшзации двигателя H-I5 была улучшена экономичность и повышена мощность до 22 л. с. путем увеличения среднего эффективного давления при сохранении главных конструктивных параметров и числа оборотов вала. Эти результаты получены



были путем улучшения системы продувки и увеличения степени сжатия. Петлевая поперечная продувка, которую имел двигатель H-I5, была изменена на петлевую эксцентричную (с боковым расположением продувочных окон).

Двигатели ПД22

Конструкция модернизированного калоризаторного двигателя ШД222

показана на фиг. 343. Этот двигатель также имеет кривошипно-камерную продувку.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм.................... 180

Ход поршня в мм........................ 200

Номинальная мощность в э. л. с................. 22

Номинальное число оборотов вала в минуту........... 650

Средняя скорость поршня в м/сек............... 4,34

Давление в кг/см-:

среднее эффективное................... 3

сжатия.......................... 12-14

максимальное цикла.................... 28-30

Удельный эффективный расход топлива в г/л. с. ч........ 270-280

Степень сжатия........................ 6,5

Удельный вес двигателя в кг/л. с................ 32

Остов двигателя чугунный, состоит из фундаментной рамы /, цилиндра .5, отлитого за одно целое с картером и рабочей втулкой, и крышки 6. Чугунные вкладыши коренных подшипников залиты баббитом. На двух люках картера установлены пластинчатые воздушные клапаны 2 с горизонтальными ш.елями для прохода воздуха и стальными пластинами, прикрываюншми щели. Продувочные окна 12 в цилиндре расположены с двух сторон в направлении оси коленчатого вала, по два окна на каждую сторону, и соединены общими каналами с кривошипной камерой. Четыре выпускных окна 4 расположены между продувочными окнами. Цилиндр с картером крепится к фундаментной раме четырьмя шпильками. Крышка цилиндра имеет сферическую камеру сгорания с водяным охлаждением и вставной неохлаждаемый запальник 7 (калоризатор). Против запальника в крышке установлена фор-cyjma 5.

Чугунный поршеньР имеет четыре компрессионных кольца на головке иодно на юбке. Днище поршня выполнено в виде усеченного конуса, поэтому форма поршня и крышки получается простая, что способствует улучшению очистки цилиндра. Поршневой палец 13 установлен в гнездах поршня с напряженной посадкой и стопорится одним болтом от осевого перемещения. Внутри пустотелого пальца вставлены два алюминиевых скребка-ловушки, разжатые стальной пружиной для собирания масла с поверхности цилиндра и смазки поршневого пальца. Шатун 10 стальной, круглого сечения. Втулка верхней головки шатуна бронзовая. Нижняя головка разъемная, имеет стальные вкладыши, залитые баббитом. Коленчатый вал цельноковаиный, изготовлен из стали 45, имеет укрепленные на кривошипе чугунные противовесы. На одном конце вала посажен на конусе и шпонке и закреплен гайкой маховик , на другом - диск 15 регулятора и подвижная кулачковая шайба 14 топливного насоса.

На двигателе установлен топливный насос плунжерного типа, с регулированием количества топлива изменением хода плунжера. Форсунка выполнена открытого типа, с одним распыливающим отверстием диаметром

На фиг. 343 не показан.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57