Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

К ТОПЛИВНЫМ насосам, форсункам к пусковым клапанам, а также к верхнему коленчатому валу. Чугунные коленчатые валы практически не имеют износов шеек в эксплуатации.

Наиболее слабым узлом являются коническая передача и вертикальный вал, передающий мощность от верхнего коленчатого вала к нижнему. Необходимость упругого элемента в этом валу вызывает появление крутильных колебаний и возможность поломок передачи. Существенно затруднено также обслуживание нижнего подвесного коленчатого вала; усложняет эксплуатацию выемка нижних поршней через картер. К недостаткам также необходимо отнести низкое расположение выпускных коллекторов и колен выпускных трубопроводов, в результате чего загромождается торец двигателя, неохла-ждаемые крышки лючков коллекторов нагреваются до высокой температуры, что затрудняет обслуживание. В отношении производства значительные трудности представляют предупреждение коробления и усадки при сварке остова, а также сложная конфигурация втулок цилиндров.

§ 4. ДВИГАТЕЛИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Двигатели ДД

Принцип двойного действия используется в настоящее время лишь в незначительном числе двигателей, в основном в тихоходных двухтактных-, предназначаемых для судовых установок с непосредственным приводом

винта. На фиг. 340 показаны разрезы двигателя ДД двойного действия

(марки DM-845WF-120, Бурмайстер и Вайн).

Техническая характеристика двигателя

Число иилиндров.................... 8

Диаметр цилиндра в мм.................450

Ход поршня в мм....................1200

Эффективная мощность двигателя в л. с........ 4400

Номинальное число оборотов вала в минуту ......125

Давление в кг/сч"

среднее индикаторное:

в верхних полостях................ 6,4

в нижних „ ................ 6,7

максимальное цикла.................45-50

Механический к. п. д. в o/j,.............. 80

Схема газораспределения - прямоточная щелевая, с продувкой обеих полостей цилиндра через один ряд окон, открываемых рабочим поршнем, и с выпуском газов через окна выпускных золотников, расположенных в крышках цилиндров.

Фазы газораспределения

В верхней полости:

начало продувки............ 37° до н. м. т.

конец „ ............ 37° после н. м. т.

начало выпуска............. 62° до и. м. т.

конец . „............. 48° после н. м. т.

В нижней полости:

начало продувки............ 30,7° до в. м. т.

конец у, ............ 30,7° после в. м. т.

начало выпуска -........... . .55,5° до в. м. т.

конец „............ 41.5° после в. м. т



Фундаментная рама двигателя 2 сборная из коротких чугунных балок, скрепленных болтами. Снизу рама закрыта сварным поддоном-маслосборником 1. На раме установлены А-образные стойки 26, связанные между собой направляющими 6 ползунов основного шатунно-кривошипного механизма; в верхней части стойки связаны балками 24, несущими плиты 23 с сальниками для уплотнения полости картера в месте выхода штоков 22 поршней. Направляющие .27 эксцентрикового привода выпускных золотников укреплены на приливах стоек. На стойках установлены фонари нижних полостей цилиндров, собранные из вертикальных стоек 21 и нижних цилиндровых рам 18 в две секции по четыре ц:1линдра каждая. Обе секции связаны между собой чугунным жестким кожухом 34 цепной передачи к распределительному валу 33 и к продувочным насосам 5. В нижних цилиндровых рамах расположены цилиндры, собранные с нижними и верхними головками. На верхние части цилиндров надеты верхние цилиндровые рамы Г2. Последние связаны с фундаментной рамой двигателя длинными составными анкерными связями, стягивающими остов двигателя.

Цилиндровые чугунные втулки состоят из двух частей 29 и 30. Плоскость разъема расположена выше пояса тангенциальных продувочных окон- 13 и уплотнена путем притирки. Стальные цилиндровые головки 11 и 19 прикреплены к втулкам на фланцах. Уплотнение достигается притиркой торцов фланца. На фланцах головок установлены втулки 10 и 20 выпускных золотников с окнами, ведущими в камеры, которые соединены патрубками со сварными выпускными коллекторами 9 и 7, Продувочные камеры расположены в средней части каждого цилиндра и соединены со сварным ресивером 8 продувочного воздуха.

Двигатель охлаждают пресной водой, которая поступает в полость охлаждения нижней головки цилиндра, охлаждает нижнюю часть втулки, затем по перекидным патрубкам переходит в верхнюю рубашку и далее поступает на охлаждение верхней головки цилиндра. Смазка цилиндров осуществляется от лубрикаторов.

Коленчатый вал 36 состоит из двух четырехколенных секций. Расположение колен для двигателя правой модели при переднем ходе I-8-3- -4-7-2-5-6. Эксцентрики 35 для привода выпускных золотников заклинены с опережением относительно в. м. т. соответствующих колеи на 7°. Коренные подшипники имеют стальные вкладыши с заливкой высокооло-вянистым баббитом. Смазка подшипников циркуляционная. Поршень состоит из средней чугунной части 15 и двух головок 14 и 17 из жароупорной стали, крепящихся болтами к фланцу штока. Поршневой шток имеет защитную чугунную рубашку 25, ввернутую в нижнюю головку поршня. Наружный диаметр штока по рубашке равен 175.лл.Шток и головки поршня охлаждаются маслом. В каждой поршневой головке установлено по шесть компрессионных поршневых колец. Канавки поршневых колец образованы чугунными полукольцами, завальцованными в выточках стальных головок. На средней части поршня установлены два маслораспределительных кольца. Крейцкопф5 с односторонним башмаком. Шток крепят к крейцкопфу двумя специальными гайками.

Масло для охлаждения поршня подводится через телескопическую трубу 4, укрепленную на крейцкопфе, поступает в рубашку штока, охлаждает нижнюю головку, затем верхнюю и, наконец, по каналу штока через трубу, отводящую масло, и контрольную коробку сливается в маслосборник. Шатун вильчатый, со вкладышами, имеющими баббитовую заливку. Головки шатуна отъемные, с регулировочными прокладками.

Выпускные золотники приводятся в действие эксцентриками 35 при помощи тяг 31 и траверс 32 и 28. Ход золотников 330 мм. Верхний золот-тк диаметром 250 мм имеет пять уплотнитель ных колец. В верхней части



его втулки установлено сжимное маслоуплотнительное кольцо. Нижний золотник диаметром 300 мм имеет шесть уплотпительных колец и такое же маслоуплотнительное кольцо. Внутри нижнего золотника расположен сальник штока с чугунными уплотиительными кольцами. Верхний и нижний золотники охлаждаются маслом, которое подводится и отводится через полые тяги и каналы в траверсах.

Распределительный вал 33 лежит в подшипниках на кронштейнах верхних стоек и приводится в действие роликовой цепью от цепной шестерни, расположенной между передней и задней секциями коленчатого вала. На распределительном валу насажены симметричные кулачки привода топливных насосов и шестерни приводов предельного регулятора и вала пускового распределителя, а также кулачки индикаторных приводов и шестерни привода лубрикаторов. Реверсирование осугцествляется поворотом вала привода пускового распределителя на 120° при помощи кулачковой муфты.

Топливные насосы 16 выполнены золотникового типа, по одному на каждую полость цилиндра, с регулированием на конец подачи. Подкачивающий насос двухплунжерный. Каждая полость имеет две форсунки, в которые топливо подается одним насосом через распределительный тройник. Форсунки закрытого типа, охлаждаемые топливом, имеют щелевые фильтры. Затяжка пружины форсуночной иглы составляет 315 кг/см. Верхние форсунки имеют три сопла, нижние два, просверленные наклонно. Кроме форсунок, в каждой головке расположены по одному пусковому клапану с пневматическим приводом от воздухораспределителя, предохранительному клапану и индикаторному крану. Продувочные насосы 5 расположены сбоку, со стороны, противоположной распределительному валу. Два продувочных насоса с четырехлопастными роторами приводятся в действие от коленчатого вала цепными передачами с упругими муфтами. Число оборотов вала насосов 470 в минуту. Давление продувочного воздуха 1,1 ата. Насосы систем смазки и охлаждения установлены отдельно и приводятся в действие от электродвигателей.

При оценке конструкции необходимо отметить, что из подобных двигателей данную модель можно рассматривать как одну из наиболее отработанных и зарекомендовавших себя в эксплуатации. В качестве оригинальных конструктивных особенностей следует указать интенсивное охлаждение головок цилиндров, конструкцию стальных головок поршней с чугунными канавками для поршневых колец, защитные рубашки на штоках, предохраняющие от износов и коррозии, цепные приводы к распределительному валу и продувочным насосам.

Однако при использовании принципа двойного действия с выпуском газов при помощи золотников требуются чрезвычайно большие размеры двигателя по высоте (около Юм), и без того значительные у судовых двигателей (с большим отношением хода поршня 5 к диаметру цилиндра D). Несмотря на применение этого принципа, вес двигателя вследствие наличия крейцкопфного главного механизма и механизма привода золотников получается достаточно большим (около 65 кг/л. с), и при современных направлениях развития двигателестроения в сторону всемерного облегчения и уменьшения габаритов двигателя данную конструкцию нельзя считать прогрессивной, тем более что специфические конструктивные элементы нижних рабочих полостей (сальники штока, форсунки и др.) требуют большого внимания и тщательного ухода при эксплуатации. Следует также отметить, что в данной конструкции поддержание плотности (на притирке) нескольких разъемов рабочих цилиндров представляет значительные трудности и в эксплуатации получаются обрывы анкерных связей вследствие их перетяжки.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57