![]() | |
Главная Промышленность через маслоуловитель; наружный воздух подсасывается через специальные отверстия в колпаках крышек цилиндров. Компоновка остова данного двигателя достаточно продумана. Устройство съемных верхних крышек коренных подшипников существенно упрощает уход за коленчатым валом в эксплуатации. Наиболее слабыми узлами являются цилиндровые втулки и крышки. Отливка втулок за одно целое с рубашками приводит к значительным термическим напряжениям вследствие различий в температурах стенок втулки и рубашки и появлению трещин в рубашках, а также к короблению втулок и задирам поршней. Уплотнение полости сгорания креплением втулки к крышке дополнительно усложняет конструкцию крышки, и без того весьма сложную вследствие наличия четырех выпускных клапанов. Это приводит к уменьшению надежности работы крышек и увеличению возможности появления трещин. Недостаточно надежна также конструкция траверс для привода выпускных клапанов. п п 20,6 Двигатели Д2Х25Г4 20 6 Двухтактный двигатель 10Д хЬ расходящимися поршнями (заводское обозначение Д-100) показан на фиг. 339. Двигатели этого типа применяют в качестве главных на тепловозах и на судах с электроприводом. Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм........... 206,4 Ход поршня в мм.............. 254 Номинальное число оборотов вала в минуту . 720 Скорость поршня в MfceK.......... 6,1 Номинальная мощность двигателя в э.л. с. . . 1600 Давление в tczlcM: среднее эффективное........... 5,92 максимальное цикла........... 80-90 сжатия ... ............ /~.50 Давление продувочного воздуха в ата .... 1.4 Удельный вес двигателя в кг1л. с....... 9,4 Порядок работы цилиндров двигателя с правым вращением вала..............1-6-10-2-4-9-5-3-7-8 Двигатель имеет два коленчатых вала 2, которые связаны передачей, состоящей из двух пар конических шестерен 1 в 4 и вертикального вала 5. От верхнего коленчатого вала приводится в действие продувочный насос 8 и распределительные валы 20. На хвостовике коленчатого вала сидит кулачок распределителя II пускового воздуха. Мощность отбирается от нижнего коленчатого вала; кроме того, от него приводятся в действие регулятор и вспомогательные агрегаты. Верхние поршни управляют открытием продувочных окон, нижние - выпускных. Угол смещения (вперед) колен нижнего вала относительно верхнего составляет 12°. Фазы распределения Начало выпуска.............56° до н. м. т. Конец выпуска..............56° после н. м. т Начало продувки......... . . 40° до н. м. т. Конец продувки.............64° после н. м. т. Начало подачи топлива..........14° до в. м. т. Остов двигателя представляет собой единый блок, сваренный из стальных листов. Опоры верхнего коленчатого вала и подвески нижнего, прива- ренные к вертикальным перегородкам-стойкам, штампованные. Вертикальными перегородками блок разделяется на 13 отсеков, из которых в первом (от носа) расположены привод распределительных валов, регулятора и некоторые вспомогательные агрегаты, затем следует десять цилиндровых отсеков, отсек конической передачи вертикального вала; в последнем отсеке-кронштейне расположен привод продувочного насоса. Горизонтальными перегородками блок делится на верхний картер 26, в котором расположены верхний коленчатый и распределительные валы,ресивер 27 продувочного воздуха, отсек 29 форсунок топливных насосов и предохранительных клапанов, отсек 31 выпускных коллекторов и нижний картер с нижним коленчатым валом и маслосборником 33. На переднем торце нижнего картера расположены насосы /7:масляный, подкачивающий топливный, пресной воды и забортной воды. Выше этих агрегатов к торцу картера крепят патрубки выпускных трубопроводов 16 и изодромный регулятор 14. Охлаждаемые выпускные коллекторы, прямоугольного сечения, вставлены в продольные отсеки цилиндрового блока и прикреплены внутренними болтами к нижней части рубашек цилиндров. Рубашки цилиндров состоят из двух частей. Нижние части 25 крепят на фланцах к горизонтальной полке блока; в них расположены, по одному в каждую сторону, широкие каналы, соединяющие выпускные окна с полостями коллектора. В эти каналы введены термопары 24 для измерения температуры выпускных газов. Нижняя часть рубашки имеет внутреннюю стенку, вследствие чего часть цилиндровой втулки ниже выпускных окон не омывается непосредственно водой. Верхняя часть 23 рубашки охлаждения представляет собой гильзу, надетую в нагретом состоянии на ребра средней части цилиндровой втулки, которая, таким образом, в этой части непосредственно охлаждается водой. Охлаждающая вода из рубашек выпускных коллекторов поступает в нижнюю часть рубашки цилиндров, омывает выпускные каналы и затем по перекидному патрубку переходит в верхние рубашки цилиндров, откуда отводится в обратную водяную магистраль 28, проложенную вдоль двигателя под выступом ресивера продувочного воздуха. Цилиндровая втулка 21 крепится болтами к верхней полке блока прямоугольным фланцем. Верхняя часть втулки выше продувочных окон имеет кольцевые ребра дляJ охлаждения продувочным воздухом, средняя часть втулки - продольные ребра для более интенсивного охлаждения водой, проходящей в рубашке. Продувочные окна прямоугольные, с тангенциальным переменным по высоте, а также и небольшим осевым наклоном. Выпускные окна выполнены с осевым наклоном в соответствии с конфигурацией выпускных каналов и размещены двумя группами, по пять окон на каждый канал. В среднюю часть втулки ввернуты на резьбе штуцеры двух форсунок 15, пускового клапана 30 и предохранительного клапана с каналом индикаторного крана 13. Поршень 6 состоит из стакана, внутри которого при помощи четырех длинных шпилек крепят вставку с бобышками поршневого пальца. Степень сжатия регулируют изменением толщины прокладки между днищем поршня и вставкой. Поршень имеет масляное охлаждение. Масло подается из шатунной шейки коленчатого вала по каналу в стержне шатуна и через его верхнюю головку и уплотняющую подвижную втулку поступает в полость между днищем поршня и вставкой, а затем сливается из поршня в картер. Поршень имеет четыре компрессионных и три маслосъемных кольца. Компрессионные кольца сделаны с поясками из антифрикционного сплава. Верхняя головка шатуна имеет бронзовый неразъемный вкладыш, нижняя головка - разъемные стальные вкладыши с заливкой свинцовистой бронзой. Cтepжeнь шатуна 32 двутаврового сечения. Коленчатые валы литые, изготовлены из специального чугуна, механически обработаны только по поверхностям трения. Валы вращаются в противоположных направлениях. Вследствие смещения нижнего вала относительно верхнего по фозе вперед на 12° нижний шатунно-крвошипный механизм передает около 72% мощности. Остальная мощность (28%, т. е. около 450 л. с.) передается на верхний вал, от которого примерно 150 л. с. затрачивается на привод продувочного насоса. Таким образом, через конические передачи и вертикальный вал передается всего лишь около 300 л. с. Каждый коленчатый вал лежит на 12 коренных подшипниках, причем ближайшие к коническим шестерням подшипники выполнены упорными. Крышки верхних коренных подшипников крепят шпильками, а нижних - болтами. Вкладыши коренных подшипников залиты свинцовистой бронзой. На переднем конце нижнего коленчатого вала помещены маятниковый гаситель 19 крутильныхколебанийи упругая муфта привода агрегатов. Маховиком двигателя является упругая муфта 3, имеющая зубчатый венец для проворачивания вала двигателя при помощи поворотного механизма, включение которого сблокировано с рукояткой управления. Вертикальный передаточный вал 5, состоящий из двух частей, соединенных упругой муфтой 7, вращается в четырех роликовых подшипниках. В конструкции соединительной муфты предусмотрена возможность некоторого относительного смещения частей вертикального вала при тепловой деформации блока. Продувочный насос 8 приводится в действие от цилиндрической шестерни Уб* с упругим элементом, сидящей на конце верхнего коленчатого вала. Роторы насоса трехлопастные, спиральные, вращаются в роликовых подшипниках 9. Насос установлен на кормовом торце двигателя. Два распределительных вала 26* служат для привода топливных насосов 22, размещенных по обеим сторонам двигателя, по два на каждый цилиндр. Кроме того, от распределительных валов приводится в действие особый предельный регулятор числа оборотов и два тахометра: механический и электрический. Привод обоих распределительных валов осуществляется от переднего конца верхнего вала посредством одной зубчатой цепи 12 с приспособлением для регулирования момента подачи топливных насосов путем поворота распределительных валов. Распределительные валы выполнены составными для облегчения монтажа. Подшипники распределительных валов скользящие, прикреплены в стенках блока. Впрыскивающие топливные насосы 22 установлены в перевернутом положении на корпусах своих толкателей, которые фиксируются в горизонтальных полках блока, ограничивающих ресиверы продувочного воздуха. Топливные насосы золотникового типа регулируются на конец подачи при помощи зубчатой рейки, связанной с регуляторными тягами, идущими вдоль всего двигателя с каждой стороны. Форсунки 15 закрытого типа имеют сопла с тремя отверстиями, дающими плоский факел распыленного топлива. В корпусе форсунки расположен щелевой фильтр. Форсунки (по две на каждый цилиндр) крепят на фланцах в штуцерах, ввернутых на резьбе в стенку втулки цилиндра. Пусковые клапаны 30 имеют пневматическое управление. Воздух, открывающий клапаны, направляется пусковым распределителем 11, приводящимся в действие от верхнего коленчатого вала. Двигатель имеет замкнутую систему охлаждения с циркуляцией пресной воды через охлаждающие полости двигателя и водо-водяной холодильник, где она охлаждается забортной водой. Конструкция данного двигателя имеет следующие положительные качества: компактность, легкость и достаточную жесткость остова, представляющего единую сварную конструкцию. В случае применения схемы с расходящимися поршнями существенно сокращается высота машинного помещения над двигателем, необходимая для выемки поршней. Хорошо обеспечен доступ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |