Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Двигатели Д-

Потребность в мощных малогабаритных двигателях привела к распространению в судовых установках также двигателей с V-образным расположением цилиндров. На фиг. 338 показан поперечный разрез двухтактного

двигателя 16Ду с прямоточной продувкой (марка 16-278А, Дженера

Моторс). Двигатели этого типа применя.пи в качестве главных судовых с приводом винта через реверсивную муфту, так как сами двигатели не имеют устройств" для непосредственного реверсирования.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда по восемь цилиндров, угол развала между осями рядов 45*. Ряды смещены вдоль оси двигателя один относительно другого, и шатуны противолежащих цилиндров расположены рядом на одной шейке коленчатого вала.

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм............ 222,3

Ход поршня в мм............... 2i)6,7

Номинальное число оборотов вала в минуту . . 690 Средняя скорость поршня (при номинальном

числе оборотов) в м}сек........... 6,14

Номинальная мощность в э. л. с. ....... 1600

Давление в kzjcm:

среднее эффективное............ 6.4

максимальное цикла............. 65-70

сжатия................... 40-45

Давление продувочного воздуха в ата..... 1,16

Удельный вес двигателя в кг[л. с........ ~9.0

Порядок работы цилиндров двигателя с правым

вращением вала...............1-9-8-16-2-10-6-14-

4 12 5-l3-3~U-7-15

Оба блока цилиндров вместе с картером составляют единый остов двигателя, сваренный из стальных поковок и листов. Цилиндровые втулки 19 вставлены в отверстия верхней и нижней плит блока. Полости между втулками и между блоками 6 служат ресивером продувочного во.здуха. Коленчатый вал расположен на массивных поперечных опорах 2, которые крепятся болтами к нижней плите блок-картера. Верхняя крышка коренного подшипника прижимается при помощи домкрата 20, упирающегося в поперечину картера. Снизу картер закрыт сварным поддоном 3, служащим маслосборником. Цилиндровая втулка, отлитая за одно целое с рубашкой, прикреплена к крышке цилиндра шестью шпильками. В свою очередь, крышку крепят к блоку четырьмя шпильками, и положение ее на блоке фиксируется направляющими штифтами. Охлаждающая вода подводится по магистрали б, расположенной внутри полости блока, и поступает в обечайки, приваренные к нижней полке блока. В эти обечайки входят нижние части рубашек цилиндров, имеющие уплотнения из резиновых колец. Вода проходит внутри рубашек, омывая цилиндровые втулки, и по внутренним штуцерам переходит в полости крышек, а затем в рубашки выпускных патрубков и выпускного коллектора 15, расположенного над двигателем. Стык между втулкой и крышкой цилиндра уплотнен медной прокладкой, а водяные полости имеют резиновые уплотнения.

Коленчатый вал имеет восемь колен под углом 45° и лежит на девяти коренных подшипниках, из которых кормовой выполнен упорным. Смазка подводится по магистрали 1, подвешенной к балкам коренных подшипников, через отверстия во вкладышах и по коренным шейкам, а затем через два отверстия к валу - к соседним шейкам колен. Коленчатый вал соединен с валом реверсивной муфты (или электрического генератора) при помощи

448 Конструкции стационарных и судовых двигателей жидкого топлива






упругой муфты с радиальными пакетами плоских пружин. Шестерня привода распределения, а также откачивающего и нагнетательного масляных насосов приводится во вращение от обода упругой муфты, что улучшает условия работы зубчатых передач.

Передача движения от шестерни привода к шестерням двух распределительных валов 14 осуществляется через две промежуточные шестерни. Оба распределительных вала вращаются в одном направлении, обратном вращению коленчатого вала. На носовом конце вала расположен привод продувочного насоса и двух водяных насосов (пресной и забортной воды). Ведущая шестерня привода соединена на шлицах длинным упругим валиком с носовым концом коленчатого вала. Вкладыши коренных подшипников, а также вкладыши нижней головки шатуна - тонкостенные с заливкой свинцовистым сплавом. В поршневой головке шатуна расположена плавающая брон-зово-стальная втулка 7 поршневого пальца; смазка подводится к пальцу через отверстие в шатуне, кольцевую канавку в верхней головке и ряд отверстий во втулке. Нижняя крышка шатуна крепится четырьмя болтами 4. Поршни 9 отлиты из легированного чугуна. Втулки плавающего пальца бронзовые. Днище поршня на внутренней стороне имеет ряд кольцевых ребер для усиления охлаждения маслом, подаваемым из верхней головки шатуна через ползун 8, прижатый к головке пружиной. Нагретое масло вытекает из поршня через два отверстия. Поршень имеет пять компрессионных колец, расположенных выше пальца, и два маслосъемных - на юбке.

В крышке расположены четыре выпускных клапана И, насос-форсунка 17, комплект рычажных приводов, сервомотор максимального автомата, выключающего подачу топлива при увеличении числа оборотов вала сверх допустимого, индикаторный кран 10, предохранительный и пусковой (обратный) клапан 18. Комплект рычагов состоит из двух рычагов 13 привода клапанов и одного 16 для привода насос-форсунки. Каждый клапанный рычаг воздействует на два клапана через траверсу 12, имеющую направляющий стержень, движущийся во втулке с шаровой опорой на цилиндровой крышке. Траверса отжимается вверх особой пружиной. Распределительные валы 14 расположены в корытах остова, выше ресивера продувочного воздуха. Валы разъемные, из двух частей. Вкладыши подшипников распределительных валов с баббитовой заливкой. Кулачки выполнены за одно целое с валом. Для каждого цилиндра предусмотрены четыре кулачка, из которых два для привода клапанов, один для насос-форсунки и один для пускового распределительного клапана.

Фазы распределения

Открытие выпускных клапанов........... 79° до и. м. т.

Закрытие „ „ ........... 46,5° после и. м. т.

Открытие пускового клапана............. 5° до в. м. т.

Закрытие „ „ ............. 10.">° после в. м. т.

Открытие продувочных окоп............. 50° до н. м. т.

Закрытие „ „............. 50° после и. м. т.

От концов распределительного вала приводятся в действие топливный подкачивающий насос, тахометр и два регулятора: всережимный изодром-ный и максимальный автомат.

При повышении числа оборотов вала выше допустимого автомат впускает масло в сервомоторы, расположенные на крышках каждого цилиндра, причем рычаги сервомоторов отжимают рычаги привода насос-форсунок от кулачков, прекращая подачу топлива. Продувочный насос, расположенный на носовом торце двигателя, изготовлен со спиральными трехлопастными роторами, вращающимися в подшипниках скольжения с баббитовой заливкой. Для вентиляции картер соединен с впускным патрубком продувочного насоса



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57