Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Прикреплен поддон 2, служащий маслосборником. На внутренних перегородках фундаментной рамы расположены десять коренных подшипников, вкладыши которых залиты баббитом. Крышки подшипников крепят к раме четырьмя шпильками. Подвод масла к подшипникам осуществлен через штуцеры в крышках. На верхнюю горизонтальную плоскость рамы установлен картер 4, состоящий из трех частей, скрепленных болтами. Форма картера коробчатая, сужающаяся кверху. Картер имеет полку, на которой монтируют распределительный вал 18, топливные насосы, лубрикаторы," воздухораспределитель и др. Люки картера закрыты щитами 5; со стороны выпуска эти щиты имеют предохранительные клапаны. *

Чугунный блок цилиндров состоит из двух частей. В каждой части блока сделано по четыре отверстия под цилиндровые втулки и полости для продувочного воздуха и выпускных газов. Водяная рубашка имеет люки, закрываемые крышками с цинковыми протекторами. К блоку прикреплен ресивер 17 продувочного воздуха со стороны топливных насосов и выпускной коллектор 6, со стороны выпуска. Фундаментная рама, картер и блок цилиндров связаны анкерными болтами /. Цилиндровая вставная втулка 16 вверху имеет бурт, которыми опирается на промежуточное кольцо 15, установленное в кольцевой выточке на верхней полке блока. Бурт втулки, в свою очередь, является опорой чугунной крышки цилиндра, которая прикреплена к блоку шестнадцатью шпильками 14. Промежуточное кольцо имеет два прилива с отверстиями для перепуска воды из рубашки в крышку цилиндра. В крышке расположены форсунка 13, пусковой клапан 11, индикаторный кран и предохранительный клапан 12 к выводной водяной вентиль. На боковых стенках сделаны два отверстия для перепускных патрубков и шесть лючков, закрытых крышка.чи с протекторами.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя - тронкового типа. Поршень двигателя состоит из головки 10, вставки 7, направляющей 8 и вытеснителя 9. Все составные детали поршня чугунные. Головка поршня имеет верхнюю поверхность соответственно форме факелов впрыскиваемого топлива. В головке установлены пять компрессионных поршневых колец. На нижней части головки имеется шесть глухих нарезных отверстий для болтов, скрепляющих все части поршня. Вставка 7 служит для передачи давления газов на цапфу шатуна. Направляющая 8 поршня цилиндрической формы имеет внизу два маслосъемных кольца. Поршень охлаждаемый. Масло для охлаждения подводится по телескопическим трубкам 20 от особой магистрали. Вытеснитель 9 в поршне служит для направления потока охлаждающего масла. Верхняя часть вытеснителя имеет ребра, выполненные по спирали.

Цапфу шатуна (поршневой палец) с развитой опорной поверхностью крепят к стержню шатуна четырьмя шпильками. Шатун в средней части круглого сечения сплошной. Нижняя головка шатуна отъемная, прикреплена двумя шатунными болтами. Коленчатый вал стальной, состоит из трех частей; две части вала имеют по четыре шатунных и по пять коренных шеек. Колена развернуты под углом 45° по порядку работы цилиндров. Третья часть вала лежит в упорном подшипнике и имеет фланец для присоединения к редуктору. Все три части скреплены болтами. Диаметры шатунных и коренных шеек одинаковы. Средняя опора вала двойная. Девятая и вторая коренные шейки упорные. Со стороны носа на вал надет гаситель крутильных колебаний с шестерней привода продувочного насоса. Установленный на двигателе продувочный насос ротативного типа с двухлопастными роторами. Детали корпуса продувочного насоса и средняя часть роторов чугунные. Головки poTODOB изготовлены из алюминиевого сплава. Продувочный насос имеет воздушный фитьтр и глушитель.

Двигатель имеет четыре двухплунжерных клапанных топливных насоса. Количество впрыскиваемого топлива насосом регулируют путем изменения



момента закрытия впускных клапанов принагнетательном ходе плунжера. Форсунки установлены закрытого типа, со щелевыми фильтрами. Цилиндры двигателя смазываются посредством лубрикаторов. Смазка других движущихся частей - циркуляционная.

Масляный насос циркуляционной системы приводится во вращение от электродвигателя. В систему смазки включены сдвоенный фильтр и холодильник. Центробежный вертикальный водяной насос для охлаждения двигателя имеет привод от электродвигателя. Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом при давлении 30 кг/см. Пуск, остановку и реверсирование производят штурвалом 19 поста управления.

По своим производственным, конструктивным и эксплуатационным качествам двигатель является одним из лучших типов судового двигателя для продолжительной службы. Длительные испытания показали следующие результаты: расход топлива 163 г 1л. с. ч. и цилиндровая мощность более

300 5. л. с. при 300 об/мин. Таким образом, мощность двигателя 8ДРщ,

обеспечивающая длительную и надежную работу, получается больше номинальной и составляет примерно 2200 э. л. с. при 275 об/мин.

Двигатели Д

Двигатели Дд. двухтактные, бескомпрессорные, предназначенны для

судовых и стационарных установок самого разнообразного назначения. 30

Двигатели Д строят с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами. При изменении номинальрюго числа оборотов в диапазоне от 240 до* 375 в минуту этот ряд дизелей обеспечивает мощности от 320 до 1000 д. л. с.

Конструкция штстицилиндрового двигателя бД показана на фиг, 337,

Техническая характеристика двигателя

Диаметр цилиндра в мм................ 300

Ход поршня в мм................... 500

Номинальное число оборотов вала в минуту ....... 300

Средняя скорость поршня в м/сек........... 5

Номинальная мощность двигателя (при 300 об/мин) в э.л.с. 600 Давление в кг/см:

среднее эффективное (при номинальной мощности) . . . 4,25

максимальное цикла................., . 58-62

сжатия ....................... 34-37

Давление продувочного воздуха в ата.......... 1.19

Удельный вес двигателя в кг/л. с............. 30

Порядок работы цилиндров двигателя:

с правым вращением вала............... 1-5-3-4-2-6

с левым , , ............... 1-6-2-4-3-5

Остов двигателя чугунный. Фундаментная рама 2 отлита цельной для всего двигателя. Снизу рама закрыта легким стальным сварным поддоном i. Поддон служит маслосборником. Блок-картер 6 литой, состоит из двух половин, скрепленных болтами. Чугунные втулки 12 рабочих цилиндров вставлены в блок и уплотнены резиновыми кольцами и медными поясами. Во втулках выфрезерованы окна продувочные 5 и выпускные 13. Блок цилиндров соединен с фундаментной рамой двигателя болтами. К блоку цилиндра прикреплен ресивер 7 продувочного воздуха, выпускной коллектор и трубопроводы: топливной, масляной, водяной и пусковой систем. Крышка 10 рабочего цилиндра изготовлена чугунной, для большей жгсткости ее верхняя полость и нижнее огневое днище соединены тремя ребрами.



В крышке расположены форсунка 11, пусковой клапан 8, индикаторный кран с предохранительным клапаном 9. Вода для охлаждения поступает из блока цилиндров в крышки по наружным переливным патрубкам.

Коленчатый вал двигателя стальной (цельнокованный), имеет приставное колено для привода продувочного насоса. Вкладыши подшипников стальные с баббитовой заливкой. Чугунные поршни неохлаждаемые. В головке поршня расположены пять компрессионных и одно маслосъемное кольцо, второе маслосъемное кольцо расположено снизу на юбке. Поршневой палец плавающий. Две заглушки, стянутые шпилькой с гайкой, ограничивают перемещение пальца в осевом направлении. Шатуны стальные, кованые с отъемной нижней головкой. Втулка верхней головки шатуна бронзовая, разъемная, нижняя головка -с баббитовой заливкой. Тело шатуна круглого сечения, с внутренним каналом, по которому подводится масло для смазки головного подшипника.

Топливные впрыскивающие насосы 4 установлены на выступе блока, по одному на каждый цилиндр, и приводятся в действие от кулачковых шайб распределительного вала 3 толкателями. Кулачковые шайбы привода топливных насосов изготовляют с симметричным профилем, разъемные; крепят их на распределительном валу на торцевых конусах. Регулирование подачи топлива и полное выключение осуществляют воздействием на впускные клапаны тягами, связанными с регулятором и постом управления. Форсунки ставят закрытого типа, охлаждаемые маслом, со щелевыми фильтрами.

Система продувки двигателя петлевая. Поршневой продувочный насос типа тандем, с золотниковым распределением, расположен на носовом торце двигателя. Два поршня насоса, сидящие на одном штоке, приводятся в движение через крейцкопф и шатун от приставного кривошипа коленчатого вала. Привод вращающихся золотников продувочного насоса осуществляется от распределительного вала через эластичную муфту и валик с винтовой шестерней. На верхней крышке продувочного насоса установлен компрессор 14 пускового воздуха. Поршень компрессора посажен на конец штока продувочного насоса. Компрессор имеет автомат, включающий и выключающий компрессор и поддерживающий постоянное давление в пусковых баллонах.

Смазка подшипников коленчатого вала, распределительного вала, толкателей топливных насосов и других деталей осуществляется маслом, подаваемым реверсивным шестеренчатым насосом. Масляный насос приводится от шестерни, установленной на конце коленчатого вала. Масло засасывается насосом из поддона фундаментной рамы и подается к местам смазки через сетчатый фильтр и трубчатый масляный холодильник. Для смазки поршней, рабочих цилиндров компрессора и продувочного насоса установлены два лубрикатора.

Водяной насос поршневого типа приводится" от крейцкопфа продувочного насоса через балансир и подает воду через масляный холодильник и выпускной коллектор в блок рабочих цилиндров и далее в крышки.

К особенностям конструкции двигателя относятся неохлаждаемые поршни. Умеренное число оборотов вала и большая прочность узлов двигателя обеспечивают длительную надежную работу в тяжелых условиях. Наряду с этим двигатель обладает достаточно хорошей экономичностью.

К недостаткам конструкции следует отнести неполную уравновешенность двигателя вследствие наличия поршневого продувочного насоса, а также высокую тепловую напряженность поршня.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57