Главная Промышленность 10 5 Двигатели Ч Двигатель Ч принадлежит к ряду двигателей с воспламенением от сжатия мощностью 10, 20, 40 и 60 э. л. с. при 1500 об/мин соответственно в одно-, двух-, четырех- и шестицилиндровых моделях. Двигатель - вертикальный, тронковый, четырехтактный, с камерой сгорания вихревого типа. Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм..................... 105 Ход поршня в мм . ........... ....... 130 Номинальная мощность (при 1500 об/мин) э. л. с......... 10 Средняя скорость поршня в м/сек ................ 6,5 • Среднее эффективное давление в кг/см.............. 5.35 Удельный вес двигателя в лгг/уг. с.................. 21 Степень сжатия .....-................. 16 Удельный расход топлива (при номинальной мощности) в г/э. л. с. ч. 215 Двигатель предназначен в основном для работы в качестве стационарного или вспомогательного в судовых установках в агрегате с динамо, насосом или компрессором. Конструкция двигателя показана на поперечном и продольном разрезах (фиг. 335). Чугунный блок-картер / цельнолитой, туннельного типа. Картер имеет изготовленную за одно целое с боковыми стенками внутреннюю перегородку 17, в которой расточены отверстия для шарикоподшипников коленчатого и распределительного валов. В наружной торцевой стенке блок-картера со стороны маховика, кроме отверстия под шарикоподшипник распределительного вала, сделано отверстие для крышки 16, служащей для монтажа коленчатого вала. В крышке 16 установлен шарикоподшипник 15, являющийся второй опорой коленчатого вала и упорным подшипником. С противоположной стороны блок-картер имеет полость, в которой помещены шестерни распределения и регулятор. Эта полость закрывается крышкой/Р, на которой монтируют водяной 21 и масляный 22 насосы. На боковых стенках блок-картера сделаны люки 7 для осмотра и монтажа кривошипно-шатунного механизма. Одна из крышек люков имеет сапун для вентиляции полости картера и заливки циркуляционной системы маслом. Цилиндровая втулка 2 вставная, изготовлена из термически обработанного чугуна, в нижней части уплотнена резиновыми кольцами. В верхней части для уплотнения между крышкой и цилиндром поставлена медноасбестовая прокладка. Крышка 12 цилиндра чугунная, крепится к блок-картеру четырьмя шпильками. В крышке расположены вихревая камера, впускной и выпускной клапаны. Верхняя часть вихревой камеры отлита в крышке, нижняя часть выполнена в виде отдельной неохлаждаемой вставки из жаростойкой стали. Для улучшения наполнения цилиндра впускной клапан выполняют большего диаметра, чем выпускной. щ Коленчатый вал имеет противовесы 8. На задний конусный конец коленчатого вала насажен маховик 14, обеспечивающий степень неравномерности вращения коленчатого вала одноцилиндрового двигателя, равную Vg-C противоположного конца вала укреплена гайкой шестерня 20 привода распределения, возле которой на шейке вала свободно посажена маслоподводящая втулка 23. Штампованный стальной шатун 4 двутаврового сечения, с разъемом нижней головки под углом 45°. Крышка нижней головки шатуна 5 прикреплена двумя болтами, ввинченными в тело шатуна. Вкладыши шатунного подшипника выполнены из алюминиевого сплава. Подшипник поршневой головки шатуна 3 представляет собой бронзовую втулку, запрессованную в верх- ад 2 к ад 3 я нюю головку шатуна. Поршень литой из чугуна, имеет четыре компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршневой палец плавающего типа, фиксируется от осевого перемещения стопорными стальными кольцами. Топливная система двигателя состоит из закрытой форсунки 13 со штифтовым распылителем, одноплунжерного секционного насоса И золотникового типа с приводом плунжера от кулачковой шайбы 9 на распределительном валике 10, подкачивающего насоса и войлочного фильтра . Охлаждение двигателя водяное, пресной или морской водой с помощью насоса коловратного типа. Водяной насос 21 приводится во вращение от промежуточной шестерни при помощи вставки. Система смазки двигателя комбинированная; под давлением смазываются шатунный подшипник коленчатого вала, разбрызгиванием - цилиндр, поршень, поршневой палец, шарикоподшипники, шестерни и прочие детали. Рычаги клапанов смазываются при помощи фитилей, помещенных в масляной ванночке 26. Масляный насос 22 шестеренчатый, приводится во вращение от торца коленчатого вала. Все поступающее в циркуляционную систему масло фильтруется сетчатым 18 и войлочным 25 фильтрами. Пуск двигателя осуществляется вручную при помощи рукоятки, которая вводится в торец распределительного валика, имеющего храповик 24 или электростартером. Для облегчения пуска применяют декомпрессионное устройство и свечу накала. Особенностью двигателя являются простота и надежность конструкции, что достигается применением цельнолитого блок-картера туннельного типа с установкой коленчатого и распределительного валов на подшипниках качения. К недостаткам двигателя следует отнести невысокую экономичность, подвод смазки к кривошипно-шатунному механизму при помощи маслопод-водящей втулки, а также недостаточную прочность и жесткость отдельных деталей регулирования. § 3. ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Двигатели flPgj Двигатель 8ДР предназначен для установки на транспортные н наливные суда морского флота. Двигатель реверсивный, двухтактный, восьмицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, бескомпрессорный, однокамерный, с петлевой продувкой. Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм..................... 430 Ход горшия в мм....................... 610 Мощность двигателя (при 250 об/мин) в э. л. с........... 2000 Среднее гфективное давление в кг/см............. 5,1 Средняя скорость поршня i в м/сек................ 5,1 Степень сжатия.......................... 13,5 Давление сжатия в кг/см..................... 39,5 Максимальное давление цикла в кг/см.............. 60 Давление продувочного воздуха в кг/см............. 1.25 Удельный s(J 4 активный расход топлива в г/л. с. ч........ 175 Удельный вес двигателя в кг\л. с.................. 35 Конструкция двигателя показана на фиг. 336. Остов двигателя чугунный. Фундаментная рама 3 состоит из трех частей, две части находятся под двигателем и одна - под продувочным насосом. Снизу к фундаментной раме 1 Топливоподкачивающий насос и фильтр на фиг. 335 не показаны. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |