![]() | |
Главная Промышленность вода распределительного вала и регулятора» На передний конец насажена шестерня для привода масляного и топливоподкачивающего насоса, а также крепится кривошип для привода циркуляционного и трюмного насосов. Поршневая головка шатуна неразъемная, с бронзовой втулкой. Стержень шатуна круглого сечения, имеет центральный канал для подвода масла к поршневому пальцу. Нижняя головка разъемная. В верхней части головки вставлен стальной вкладыш, залитый баббитом. Нижняя часть головки отдельного вкладыша не имеет, прикреплена к шатуну двумя болтами и фиксируется от сдвигадвумя штифтами. Чугунный поршень имеет пять компрессионных и три маслосъемных кольца, из которых одно находится вверху под компрессионными кольцами н два внизу на юбке. В бобышки поршня вставлены бронзовые втулки, в которых лежит палец плавающего типа. Отверстия бобышек закрыты алюминиевыми заглушками, препятствующими осевому перемещению пальца. Поршневые кольца прямоугольного сечения с косым замком. Рабочая поверхность маслосъемных колец в верхней части сточена на конус. Поршневые кольца на поршне не фиксируются. Распределительный вал 13 двигателя состоит из двух частей, скрепленных между собой на фланцах. На задний конец вала насажены шестерня привода и пусковая распределительная шайба. Передний конец имеет кольцо, охватываемое вилкой вертикального вала механизма реверса. На распределительный вал насажены в нагретом состоянии двойные (для переднего и заднего хода) кулачковые шайбы впускных и выпускных клапанов и одинарные для топливных насосов. Топливные шайбы сидят на втулках, надетых на вал подобно распределительным шайбам в нагретом состоянии. Втулки имеют буртик с торцевыми шлицами, в которые входят зубцы, имеющиеся на торцевой поверхности топливных шайб. С другой стороны на втулку навернута гайка, прижимающая топливную шайбу к буртику втулки. Поворот топливной шайбы на один зубец соответствует изменению подачи топлива на 4° поворота коленчатого вала. Каждый цилиндр двигателя имеет свою топливную аппаратуру, состоящую из форсунки закрытого типа и топливного насоса 12 с золотниковым регулированием количества подаваемого топлива. Топливо к впрыскивающим насосам подается подкачивающим шестеренчатым насосом под давлением 3 кг/см. На пути от подкачивающего до впрыскивающего насоса топливо фильтруется предварительно в фильтре первичной очистки, затем в щелевом фильтре низкого давления. Для предохранения сопла форсунки от засорения твердыми частицами перед форсункой поставлен щелевой фильтр высокого давления. Масляный насос, установленный на переднем торце двигателя, забирает масло из сточной цистерны. Из насоса масло направляется в масляный фильтр, затем в масляный холодильник, и, наконец, в двигатель, где оно распределяется по различным узлам. На насосе стоит регулирующий перепускной клапан, поддерживающий в нагнетательной магистрали давление 1,5- 2,3 ке/см. Параллельно с шестеренчатым насосом поставлен ручной насос для прокачки и заполнения всей системы маслом после продолжительной стоянки или после монтажных работ. Масло, скапливающееся в фундаментной раме, отводится в сточную цистерну самотеком. Все управление двигателем производится одним штурвалом 15, находящимся на посту управления. Двигатель 18Д обладает хорошей конструктивной компоновкой и высокой надежностью в работе вследствие относительно небольших нагрузок, действующих на основные детали. В таких двигателях можно осуществлять дальнейшую форсировку мощности путем повышения числа оборотов вала I или применением наддува. К недостаткам конструкции следует отнести: 1) способ крепления коренных подшипников коленчатого вала домкратами, не обеспечивающими достаточной жесткости и усложняющими укладку вала при монтаже; 2) толстостенные вкладыши с баббитовой заливкой, вследствие чего необходима ручная пришабровка подшипников; 3) выемка распределительного вала в осевом направлении, вследствие чего приходится увеличивать габаритные размеры машинного отделения. Двигатели Ч Судовые и стационарные двигатели Ч предназначены для привода электрических генераторов или в качестве главных - на малые суда морского флота с реверсивно-редукционной передачей (типа 5РРП-450). Двигатели строят с шестью и восемью цилиндрами. Рабочий диапазон числа оборотов коленчатого вала 500-1000 в минуту. При эксплуатации на судах морского флота, когда требуется длительная наделспая работа, число оборотов вала устанавливают около 700 в минуту. Двигатели этого типа строят также с наддувом. Среднее эффективное давление без наддува 5,64-5,6 кг/см, с наддувом - 7,0-7,4 кг/см. На фиг. 334 показаны поперечный и продольный разрезы двигателя ЬЧ. Двигатель вертикальный, тронковый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания. Техническая характеристика двигателя Диаметр цилиндра в мм................ 230 Ход поршня в мм................... 300 Номинальная мощность (при 1000 об/мин) в э. 1. с. ... 450 Средняя скорость поршня в м/сек.......... 10 Удельный вес двигателя в кг/л. с............ /10 Степень смсатия..................... 14 Максимальное давление цикла в кг/см......... 64 Удельный эффективный расход топлива в г/уг. с. ч..... 180 Порядок работы цилиндров двигателя: с правым вращением вала............... 1-5-3-6-2-4 с левым , ................ 1-J-4-2-6-3-5 Корпус двигателя чугунный. Фундаментная рама 10 цельная, корытообразной формы, имеет поперечные внутренние перегородки, усиленные ребрами жесткости. К днищу рамы прикреплен легкий поддон 1, служащий маслосборником. С обеих сторон по всей длине рамы имеются полые лапы для крепления рамы на фундаменте. Рабочие цилиндры и картер отлиты в одном блоке. Блок-картер 9 коробчатого сечения, разделен перегородками, образующими отсеки отдельных цилиндров. В верхней и нижней плоскостях блока сделаны гнезда для вставных цилиндровых втулок 8, отлитых из чугуна. Полость охлаждения втулок в нижней части уплотнена двумя резиновыми кольцами, а вверху бурты втулки притирают к выточкам в блоке. Каждый цилиндр имеет отдельную крышку: Фундаментная рама, блок-картер и крышки связаны анкерными болтами S. Дополнительно блок-картер имеет болтовое крепление к фундаментной раме, а каждая крышка, помимо анкерных болтов, крепится еще четырьмя шпильками. Между крышкой цилиндра и втулкой для уплотнения поставлена алюминиевая прокладка. В чугунной крышке цилиндров размещены по два впускных и выпускных клапана. В центре крышки между клапанами крепится форсунка закрытого типа. С боков крышки зстановлеиы индикаторный кран со стороны впуска и пусковой клапан со стороны выпуска. Кривошипно-шатунный механизм двигателя тронкового типа. Коленчатый вал изготовлен из хромистой стали за одно целое с противовесами (по одному на каждое колено). Шейки вала выполнены полыми. Коленчатый вал лежит на семи опорах фундаментной рамы. Вкладыши коренных подшипников залиты баббитом. Крышка подшипника и оба вкладыша прижимаются к своему гнезду домкратами, упираюш,имися в поперечные перегородки блок-картера. Стальной шатун круглого сечения, сверленый. В нижней головке шатуна вставлены два стальных вкладыша, залитые баббитом. Крышку нижней головки шатуна крепят двумя шатунными болтами. В верхней неразъемной головке шатуна запрессована бронзовая втулка. Поршень откован из специального алюминиевого сплава, имеет пять компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршневой палец - плавающ,его типа,* фиксируется от продольных перемещений двумя пружинными кольцами. Двигатель имеет два распределительных вала 4, симметрично расположенных по обеим сторонам блок-картера; распределительные валы приводятся от коленчатого вала цилиндрическими шестернями. Один вал служит для приведения в действие впускных клапанов 6, топливных насосов 5 и регулятора, другой вал - выпускных клапанов, воздухораспределителя пусковых клапанов и привода датчика тахометра. Впускные и выпускные кулачки имеют одинаковый профиль и изготовлены за одно целое с валами. Топливные кулачковые шайбы разъемные, закреплены на валу гайками. Распределительные валы состоят из трех частей, соединенных между собой при помощи муфт. Подшипники распределительных валов имеют разъем, поэтому вал можно вынимать с боковой стороны двигателя. На двигателе установлены три двухплунжерных топливных насоса золотникового типа. Топливо к насосам подается подкачивающим шестеренчатым насосом через сдвоенный сетчатый фильтр. Подкачивающий насос приводится в движение от валика циркуляционного масляного насоса, который, в свою очередь, имеет привод от коленчатого вала цилиндрическими шестернями. Масляный насос шестеренчатого типа имеет две секции: откачивающую и нагнетательную. На откачивающей магистрали установлены сдвоенный сетчатый фильтр и холодильник. Из нагнетательной полости масляного насоса масло поступает в масляную магистраль 2, расположенную вдоль всей фундаментной рамы в нижней ее части. Из магистрали масло отводится трубками к подшипникам коленчатого вала. Смазка всех движущихся частей циркуляционная, смазка рабочих цилиндров - разбрызгиванием. Давление в циркуляционной масляной системе 3 кг/см. Центробежный водя-иоя насос системы охлаждения приводится от коленчатого вала и поддерживает давление в нагнетательной магистрали 0,5 кг/см. Пуск двигателя производится сжатым воздухом давлением 20-30 кг{см, причем одновременно с пусковым воздухом в цилиндры подается и топливо, 23 Двигатель Ч обладает хорошей экономичностью, компактностью и небольшим удельным весом. Детали газораспределения и топливной системы закрыты кожухами, что обеспечивает безопасность эксплуатации и чистоту. Конструкция и способ крепления деталей остова создают повышенную жесткость и надежность работы двигателя. К недостаткам двигателя следует отнести наличие двух распределительных валов, усложняющих конструкцию, а также способ крепления коренных подшипников при помощи домкратов и баббитовую заливку вкладышей, что затрудняет монтажные работы и снижает надежность работы данного узла. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |