![]() | |
Главная Промышленность рычаги 21 и 44 остаются неподвижными, затем, когда ролики уже отведены от кулачков, в течение следуюидих 120° поворота происходит передвижка распределительного вала и, наконец, при последних 120° поворота, когда передвижка закончена, ролики толкателей вновь опускаются на кулачки. После окончания реверсирования положение валика 8 фиксируется стопором 10, входящим в вырез шайбы 7. Во время реверсирования отжатый стопором 10 конец рычага 23 фиксирует положение валика 16, на котором си- ![]() Фиг. 330. Схема реверсных устройств и поста управления двигателя дит штурвал 15 управления, препятствуя таким образом пуску двигателя до завершения реверсирования. Сжатый воздух подводится по магистрали 43 к воздухораспределителю-У, по трубе 45 в корпус главного пускового клапана 35, по трубе 31 в корпус клапанов 19 реверса и по трубе 33 в корпус клапана 30 управления. Схема (фиг. 330) соответствует положению механизма для хода «Вперед», причем штурвал управления находится в положении «Стоп». Для реверсирования двигателя необходимо повернуть штурвал против часовой стрелки. При этом будет повернут сидящий на валике 16 сектор 29, который нажмет па правое плечо плавающего коромысла 28 последнее, в свою очередь, нажмет на хвостовик правого клапана 19 реверса, откроет его, и воздух начнет-поступать в правый сосуд 4, вытесняя из него масло в сервомотор и производя перестановку механизма реверса. Масло из другой полости сервомотора будет одновременно вытесняться в сосуд 3, воздушная труба которого в это-время соединена с атмосферой. До тех пор, пока не будет завершено реверсирование, дальнейший поворот штурвала невозможен, так как край сектора 29 упирается в плавающее коромысло 28. Однако к моменту окончания реверсирования сидящая на валике сервомотора шайба И при помощи системы рычагов и валика 22 повернет свободно сидящую на валике 16 втулку 27. Плавающее коромысло свободно сидит на эксцентричной шейке этой втулки и при ее поворачивании сдвигается в стороны, в данном случае при реверсировании с переднего хода на задний - влево. При этом против сектора 29 оказывается вырез на плавающем коромысле, оно уже не имеет опоры и поворачивается; его отжимает закрывающийся под действием пружины клапан 19 реверса, который после прекращения доступа воздуха в баллон стравливает из него воздух в атмосферу. Возникает возможность дальнейшего поворота штурвала против часовой стрелки для пуска двигателя. При переводе штурвала на положение «Пуск» левый кулачок 17 сектора 29 через рычаг нажимает на шпиндель 18 клапана управления и сжатый воздух направляется по трзбе 46 к поршеньку 36 пневматического управления главным пусковым клапаном 35. Этот клапан открывается и пропускает воздух по трубе 32 к пусковым клапанам 2 в крышке цилиндра. Пусковые клапаны имеют пневматическое управление воздухом, поступающим по трубам / из воздухораспределителя 41. Одновременно с пуском двигателя воздухом в цилиндры впрыскивается небольшое количество топлива; как только в цилиндрах начнутся вспышки, штурвал переводят в следующее положение «Работа». При этом рычаг клапана управления соскальзывает с кулачка 17 сектора 29, клапан управления закрывается пружиной и выпускает воздух из трубы 46 и из полости поршенька управления главным пусковым клапаном, последний закрывается и выпускает воздух из трубы 32. После закрытия вентиля на магистрали 43 и выпуска из нее воздуха золотники пускового распределителя оттягиваются пружинами от пусковой шайбы, как это было указано при описании пусковых устройств. При низком давлении воздуха и неплотностях клапана 30 управления поршенек 36 управления главного пускового клапана не может полностью открыть этот клапан, и разворачивание двигателя при пуске затрудняется. Поэтому в схеме предусмотрена кнопка 5- автономного пуска, что позволяет в случае необходимости соединить полость управляющего поршенька непосредственно с трубой 45, по которой сжатый воздух подводится из магистрали 43, т. е полностью открыть главный пусковой клапан. Кнопкой автономного пуска пользуются лишь в случае неудачи нормального пуска. Дальнейший поворот штурвала служит для регулирования количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Механизм этого регулирования состоит из сидящей на валике 16 фасонной шайбы. 26, по которой скользит конец двуплечего рычага 25, другой конец которого передвигает тягу 39, соединяющую рейки топливных насосов. Рычаг 25 прижат к шайбе 26 пружиной 40. Подача топлива увеличивается при сдвиге тяги 39 вправо. Регулятор 24 двигателя действует как предельный. При увеличении числа оборотов вала выше допустимого тяга регулятора опускается вниз и при помощи кулачной муфты, шестеренки и зубчатой рейки сдвигает тягу 39 влево, преодолевая усилие пружины 40 и отводя конец рычага 25 от шайбы 26, вследствие чего уменьшается количествотоплива,впрыскиваемого в цилиндры, а следовательно и число оборотов вала двигателя. При обратном вращении штурвала для остановки двигателя кулачки 17 сектора 29 проходят под пальцем рычага клапана управления и не открывают его. Для наблюдения за числом оборотов вала установлен тахометр 37. Схема реверсного механизма двухтактного двигателя показана на фиг. 331, а на фиг. 332 - разрезы главного пускового клапана 5, реверсивного пускового распределителя 17 и пускового клапана 8 с пневматическим управлением. В данном двигателе в связи с применением поршневых продувочных насосов и симметричных кулачков привода топливных насосов для изменения направления вращения необходимо реверсирование только пускового распределителя 17, приводящегося в действие через пару конических шестерен от распределительного вала 14. Ввиду незначительности необходимого для реверсирования усилия в схеме не предусмотрен сервомотор и все операции пуска и реверсирования осуществляются одной рукояткой поворачивающей валик 20. Среднее (вертикальное) положение рукоятки соответствует положению «Стоп». Перемещение рукоятки по сектору в ту или другую сторону обеспечивает пуск и управление двигателем при ходе «Вперед» или «Назад». На фиг. 331 рукоятка 1 изображена несколько сдвинутой против часовой стрелки. При таком повороте рычаг 19, сидящий на валике 20, ![]() Фиг. 331. Схема реверсных устройств и поста управления двигателя ДР перемещает рейку пускового распределителя 17, вследствие чего устанавливаются фазы впуска пускового воздуха, соответствующие заданному направлению вращения. При дальнейших операциях рейка распределителя остается неподвижной на упоре, рычаг же 19, благодаря наличию упругого элемента 18, может поворачиваться. При дальнейшем повороте рукоятки 1 правый зуб кулачка 30 отжимает рычаг 31, который припоанямает хвостовик разгрузочного клапана 2, и воздух начинает выходить по трубке 4 из полости над главным пусковым клапаном 5, главный пусковой клапан открывается и пусковой воздух из магистрали 3 поступает в трубопровод 6 к пусковому клапану 8, в распределитель 17 по ответвлению 7 и к блокировочному устройству по ответвлению 21. Дальнейший поворот рукоятки / в этот момент невозможен, так как этому препятствует палец 28 блокировочного рычага 26, находящийся в вырезе муфты 29. Воздух, управляющий открытием пусковых клапанов, направляется распределителем 17 по трубопроводам 9 к управляющим поршенькам соответствующих клапанов, двигатель пускается, и распределительный вал 14 начинает вращаться. Одновременно сжатый воздух поступает под поршенек 22 блокировочного устройства. Поршенек выдвигается вверх и прижимает шарниргю скрепленный с ним сектор 24 к цилиндрической шайбе 25, 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |