![]() | |
Главная Промышленность ![]() В атмосферу 1.Смеханическим приводом пусковых клапанов в крышках цилиндров, в которых открытие и закрытие пусковых клапанов осуществляется при помощи кулачков на распределительном валу, толкателей, штанг и рычагов аналогично приводу органов газораспределения. Эту систему в настоящее время почти не применяют. 2. С пневматическим приводом пусковых клапанов, в которых управление клапанами осуществляется сжатым воздухом, причем собственно пусковой воздух подводится непосредственно к пусковым клапанам, а через пусковой распределитель проходит только воздух, открывающий пусковые клапаны. Эту систему применяют для тихоходных двигателей с большим диаметром цилиндров. 3. С автоматическими (обратными) пусковыми клапанами и пропуском всего пускового воздуха через распределитель. Эту систему применяют для быстроходных двигателей. Схема распределителя и пускового клапана с пневматическим приводом показана на фиг. 327. На фиг. 327, а изображен распределитель золотникового типа. Золотники отдельных цилиндров располагают или в ряд вдоль распределительного вала с приводом от отдельных шайб, или звездообразно вокруг вала, причем все распределители приводятся в действие одной шайбой. Кулачки шайб распределителя делают в виде впадины на начальной окружности. Во время стоянки и работы двигателя золотники подтянуты внутрь втулок пружинами и их ролики не касаются распределительных шайб. В этом положении канал, ведупщй к пусковому клапану, соединен через выточку на плунжере золотника с атмосферой. При открывании пускового вентиля воздух поступает в золотники и, преодолевая сопротивление пружин, прижимает ролики плунжеров к шайбам, причем те из плунжеров, против которых приходится впадина шайбы, опустятся ниже и откроют доступ воздуху к приводным поршенькам соответствующих пусковых клапанов (фиг. 327, б), в результате этого пусковые клапаны открываются и впускают основной поток пускового воздуха в цилиндры. При поворачивании распределительной шайбы золотник сдвигается вверх в положение, показанное на фиг. 327, а пунктиром, перекрывает доступ воздуха к поршеньку пускового клапана и «стравливает» через выточку на золотнике в атмосферу воздух из трубопровода и полости приводного поршенька пускового клапана, причем пружина закрывает пусковой клапан. После окончания пуска двигателя и прекращения доступа воздуха к золотникам пружины плунжеров отводят ролики от приводных шайб. Конструктивные размеры пусковых устройств принимают на основании практических данных. Для тихоходных судовых и стационарных двигателей диаметр пускового клапана составляет от 0,09 до 0,11 диаметра цилиндра двигателя. Фиг. 327. Схема золотникового распределителя и пускового клапана с пневматическим управлением. Остальные конструктивные соотношения приведены в табл. 44. Таблица 44 Конструктивные соотношения для судовых и стационарных двигателей Параметры Условные обозначения Значения Ход клапана . . ........ Диаметр направляющей . -Диаметр приводного поршенька Диаметр стержня клапана . . Толщина тарелки клапана . . . Угол седла.......... Диаметр золотника ...... Ход золотника........
Для ускорения пуска одновременно с подачей пускоцого воздуха обычно производят впрыск топлива. Поэтому с началом воспламенения топлива давление в цилиндре может подниматься выше давления пускового воздуха, вследствие чего может произойти заброс пламени в пусковой клапан и трубопровод, а следовательно, возможны взрывы паров масла, находящихся в пусковом воздухе. Во избежание этого конструктивные размеры клапана необходимо выбирать в соответствии с выбранным давлением пускового воздуха. Заброса пламени не произойдет, если при открытии клапана давление пускового воздуха будет больше или равно давлению в цилиндре р, при котором уже возможно воспламерюние топлива {p 20 кг}см). Условие равновесия сил, действующих на закрытый пусковой клапан, может быть написано в виде + Pi (2 -F) + P, = p,F, + р, {F, - F\ (317) воздуха где Рц и Pi - избыточные давления в цилиндре и пускового в кг1см\ Р„ - сила пружины в кг; F, F, Fn F - сечения в см соответственно диаметрам d, d, d и dg. Таким образом, для выполнения условия р > рц необходимо, чтобы ->F,-F,:F,-F,. (318) Описанную систему воздушного пуска с пневматическим управлением пусковыми клапанами применяют для судовых и стационарных двигателей с большими диаметрами цилиндров и, следовательно, с большими расходами воздуха при пуске. Преимущество ее заключается в том, что через распределитель пропускается только воздух, открывающий пусковые клапаны, а собственно пусковой воздух подводится непосредственно к пусковым клапанам; поэтому необходимые размеры распределителей незначительны, и исключаются потери давления воздуха вследствие дросселирования в каналах распределительных устройств. Кроме описанной золотниковой конструкции, применяют также дисковые распределители, рассмотренные ниже. Для быстроходных двигателей широко распространена система с пропуском всего пускового воздуха через распределитель. В этом случае пусковой клапан в крышке выполнен в виде простого автоматического обратного клапана, препятствующего перетеканию газов из цилиндра в пусковой трубопровод. Схема пусковых устройств такой системы показана на фиг. 328. Для увеличения проходных сечений распределители выполняют или клапанного типа,ил и дискового. В подобно рассмотренной схеме золотникового распределителя и в случае клапанного, толкатель подводится к кулачку под действием давления воздуха. При прекращении доступа воздуха клапан поднимается пружиной, отводящей толкатель от кулачка. В периоды посадки клапана распределителя на седло трубопровод и полость обратного клапана соединяются с атмосферой каналом или лыской на стержне толкателя. Пусковой обратный клапан может открыться только тогда, когда давление в цилиндре ниже давления пускового воздуха. Одна из схем дисковых распределителей показана на фиг. 329. Диск 5 распределителя насажен на конце распределительного вала на шлицах и может несколько перемещаться в продольном -направлении. Поверхность диска притерта к опорной поверхности в корпусе распределителя и плотно прижимается к ней давлением воздуха, впускаемого в корпус через штуцер 6. В диске выполнено одно сквозное отверстие 7, через которое воздух может поступать к соответствующим пусковым обратным клапанам при совпадении этого отверстия с каналами 1 в корпусе. Кроме сквозного отверстия, в диске выполнена канавка 4, а в торце корпуса кольцевая канавка 5, сообщающаяся с атмосферой каналом 2. При помощи этой системы каналов и отверстия 3 ![]() Фиг. 328. Схема клапанного распределителя и обратного пускового клапана. ![]() / 8 7 Фиг. 329. Схема дискового пускового распределителя. происходит «стравливание» воздуха из пространства над обратным клапаном и из трубопровода между клапаном и распределителем. При проектировании систем воздушного пуска основными параметрами обычно задаются на основании практических данных. Давление в пусковых баллонах стационарных и тихоходных судовых двигателей принимают равным 20-30 кг1см, а для быстроходных мощных двигателей 50 - 60 кг1см. Потери давления воздуха в пусковых устройствах составляют около 50%, так что при давлении в баллоне 20-30 кг1см давление пускового воздуха в цилиндре в начале впуска составляет около 8-15 кг/сж, а в конце б-7 кг1см. Среднее давление первой пусковой индикаторной диаграммы колеблется в пределах 3-7 кг/см. Число оборотов вала, которое двигатель 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |