Главная  Промышленность 

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Истечение macjta из подшипника 379

При построении диаграммы масштаб подбирают так, чтобы начальная точка прямой I = F{k совпадала с началом координат диаграммы /i,j,in Х„ и представляла собой касательную к кривой = F (к„).

Пунктирные прямые на фиг. 303 проведены параллельно оси абсцисс на расстоянии ~ » тч - 0,007 мм от этой оси. Точками пересечения прямых 8i и

с кривой ftjnin = Р(п) определяются характеристики критических режимов X-j и Хр2-

Для данного подшипника при Sj = 0,01 мм

1 ion с-пуаз. offlmuh

кп = loU -;-5-.

kzlcm

Запас надежности подшипника (см. фиг. 303) по характеристике режима равен

К 595

= 3.3.

где А.д - характер If стика работы потлиинкка при критическом режиме;

\g-характеристика режима при номинальном числе оборотов вала двигателя; по толщине слоя масла

ЙШ1П 0.0199

0.01

Для обеспечения запаса надежности подшипника по характеристике режима, равного 3,3, получающегося при заданной средней температуре масла, надо так рассчитать охлаждение масла и производительность масляного насоса, чтобы при номинальном режиме работы двигателя устанавливался тот тепловой режим, который положен в основу определения характеристики работы подшипника,

§ 3. ИСТЕЧЕНИЕ МАСЛА ИЗ ПОДШИПНИКА

Количество масла, вытекающего из нагруженной зоны масляного слоя через два торцевых зазора подшипника,

j = 2 j wdyrd(?. (282)

9» h

После подстановки выражения (264) и интегрирования

q=.OuJd м/сек, (283)

где d и / - размеры подшипника в м;

uq - окружная скорость цапфы в м1сек;

- безразмерная величина, приведенная на фиг. 304.

Истечение масла из ненагруженной зоны через торцевые зазоры подшипника представляет собой ламинарное движение вязкой жидкости через узкую щель длиной

где / - длина подшипника без круговой канавки.

При наличии круговой канавки долину I измеряют от канавки до торца.



В соответствии с формулой (264) в ненагруженной зоне масляного слоя средняя скорость движения струйки, расположенной на расстоянии у от средней линии зазора, равна

= (y-hy), (284)


0J33 OM 0.5 06 OJ CS 0.9 0,99X Фиг. 304. Коэффициент расхода масла из нагруженной зоны подшипника.

где тз« -

h - Рн -

абсолютная вязкость масла при его средней температуре в ненагруженной зоне в кг-сек!м; переменная высота зазора в м; избыточное давление масла в ненагруженной зоне в

Количество масла, вытекающего из ненагруженной зоны через два торцевых зазора подшипника, 2it-hp./i

После подстановки выражений (268) и (284) и интегрирования

м1сек, (285)

где - безразмерная величина, значение которой при cpi=- и 92 = " дано на фиг. 305 и равно

х = (1+0>б18х-НЬ775зс-Ь

+ 0Л55х) = /(х).

Расход масла из ненагруженной зоны шатунного подшипника через канал смазки поршневого пальца под давлением

«=4"

iyn = 27Г -f Зтгх;


О 0.2 OA 0.6 Фиг. 305. Коэффициент

расхода

масла из ненагруженной зоны подшипника.

/„ И Д„ - диаметр, длина и диаметральный зазор поршневого пальца в м.

Расход масла, отводимого из ненагруженной части подшипника через калиброванные отверстия, через каналы отвода масла и сквозные долевые канавки, равен .

где р - радиус отверстия или приведенный радиус сквозной канавки в м; - длина канала или половина длины сквозной долевой канавки вм.



Сила жидкостного трения

§ 4. СИЛА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Подставляя в первое уравнение группы (261) производную от выражения (263) при у = К «1 = 0 и и = Г1и, будем иметь

т,Гсо др

(288)

Для ненагруженной зоны

= О и т = т„ =

(289)

Суммарная сила жидкостного трения в ненагруженной и нагруженной зонах

4>а 2

Т=г\\ Trfcpd2-i-rj T„rf?d0.(29O)

Подставляя в уравнение (290) выражения (268), (288). (289) и

производную , полученную из

уравнения (271), и интегрируя при 7] = 1] = const, будем иметь

(291)

где -л = -4- рФ=/ (х) - безразмер-

0,2 Фиг.

ная величина, значения которой даны на фигуре 306. d и / - диаметр Г и длина подшипника.

Коэффициент гидродинамического трения

Р

После подстановки выражений (278) и (291)


0,и 0,6

306. Коэффициент силы трения.

0,8 X

жидкостного

(292)

гдер = -ф---безразмерный коэффициент (фиг. 307 и 308).

По Н. П. Петрову, коэффициент гидродинамического трения без учета влияния эксцентриситета равен

По П. И. Орлову,

-j Х(> •

(293)

где К] - абсолютная вязкость масла в кг-сек1м;,

k - удельное давление на единицу проекции цапфы в кг\м.



0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57