Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Предельные отклонения на интервалы делений шкал зависят о г вида, требуемой точности отсчета и длины линейной или развернугой шкалы (табл. 7.12). Допускаемые отклонения углов между штрихами круглых, дуговых плоских, конических и цилиндрических шкал выби рают по табл. 7.13.

7.4. ОТВЕРСТИЯ

Сквозные отверстия под крепежные детали (рис. 7.11). Размер1,1 сквозньпс отверстий под болты, винты, шпильки и заклепки с диамг г рами стержня от 1,0 до 160 мм [7.11] распределены по трем рядам (таби 7.14), из которых первый ряд является предпочтительным, а третий пс рекомендован к применению для заклепочных соединений.

Предельные отклонения диаметров отверстий для первого ряда-по Ш2, для второго и третьего рядов - по Я14.

Рекомендации по выбору рядов сквозных отверстий.

1. Для соединений, к которым предъявляются лишь требования собираемости, при независимой обработке отверстий каждой детали соединения с расстоянием между осями наиболее удаленных отверстий до 500 мм, ряды сквозных отверстий выбирают в зависимости от количества и расположения отверстий, способа их образования и типа соединения:

при любом количестве отверстий и любом их расположении при обработке

отверстий по кондукторам для соединений типа I и II -первый ряд;

для однорядного расположения отверстий (рис. 7.12), координиро ванных относительно оси базового отверстия или базовой плоское™, образованных пробивкой штампами повышенной точности, литьем под давлением или литьем по выплавляемым моделям повышенной точности, для соединений типа I - первый ряд; типа II - второй ряд;

Таблица 7.14. Размеры сквозных отверстий под крепежные дета ли, мм


Р и с . 7.11. Сквозные отверстии типа I (а) и типа II (б) под К1и-нежные детали

Диа-

Ряд диаметров d,

Диа-

Ряд диаметров d.

Диа-

Ряд диаметров с/,

метр

сквозных отверстий

метр

сквозных отве

рстий

метр

сквозных отверстии

стерж-

стерж-

стерж-

ня d

ня d

ня d



Диаметр

Ряд диаметр» сквозных отве

ЗВ d, рстий

Диаметр

Ряд диаметр сквозных отве

рстий

Диаметр

Ряд диаметр сквозных отве

эв d, рстий

стержня d

стержня d

стержня d

10,5

-Ф \ -Ф-

Р и с . 7.12. Однорядное расположение отверстий

Р и с . 7.13. Двухрядное расположение отверстий

ДЛЯ отверстий числом до четырех, расположенных в два ряда (рис. 7.13) и координированных относительно их осей, обработанных по разметке, пробитых штампами обычной точности, полученных литьем нормальной точности, для соединений типа I - второй ряд; типа II - третий ряд;

для отверстий числом более четырех, расположенньк в два (и более) ряда (рис. 7.14), координированных относительно своих осей, пробитых штампами повышенной точности, изготовленных литьем под давлением или по выплавляемым моделям повышенной точности, для соединений типов I и II - второй ряд;

для отверстий, расположенных по окружности (рис. 7.15), обработанных по разметке, пробитых штампами обьиной точности, выполненных литьем нормальной точности, для соединения типа I - третий ряд.

2. Для соединений, к которым помимо требований к собираемости предъявляются дополнительные требования по юстировке (обеспечению небольших взаимных перемещений соединяемых при сборке



<

) V. ч /

У v

\ f


Рис. 7.14. Многорядное расположение отверстий Рис. 7.15. Расположение

отверстий по окружности

«3

R*O.SB

* Размер для спрабок Рис. 7.16. Сквозные квадратные и продолговатые отверстия

деталей) или при расстояниях между осями наиболее удаленных отверстий более 500 мм, допустимо применять более грубые по сравнению с указанными выше соотношениями между диаметром стержня крепежного изделия и диаметром отверстия.

3. При совместно обработке отверстий в деталях, соединяемых заклепками, а также для неразборньи болтовых соединений номинальный диаметр сквозного отверстия принимают равным наибольшему предельному диаметру стержня крепежной детали, предусматривая при этом зенковку отверстий в размер, соответствуюший радиусу под головкой стержня.

Сквозные квадратные и продолговатые отверстия (рис. 7.16) под крепежные изделия стандартизованы [7.20]. Форма и размеры квадратных отверстий для болтов с квадратным подголовком диаметром от 5 до 24 мм приведены на рис. 7.16, айв табл. 7.15, продолговатых отверстий -на рис. 7.16, 5и в табл. 7.16. Значения размера L принимают из ряда, мм: 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 60, 70, 80, 90, 100, НО, 125.

В обоснованных случаях допустимо применять для диаметров любых стержней продолговатые отверстия с размерами L, не предусмотренными в табл. 7.16, выбранными из ряда ЛаЮ [5.1].



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162