Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

наружным кольцом для которого служит конусная выточка в торце корпуса. В корпусе и втулке просверлены по четыре отверстия 8 под рожковый ключ.

Пользоваться съемником можно так. Навернуть на корпус 5 до отказа втулку 3 и надеть его на цапфу 4, с которой не снят защитный колпак 2.

Затем вставить в торец корпуса подшипник 7 и завернуть в торец цапфы болт 6, подложив под его головку шайбу 9.

После этого, вращая корпус рожковым ключом и одновременно вторым таким же ключом поддерживая втулку, выпрессовать цапфу из поперечного бруса / рамы трактора.

Все рассмотренные в этом параграфе съемники для тракторов Т-74 и ДТ-75 можно использовать при разборке тракторов ДТ-54А, которых еще очень много работает в хозяйствах и ремонтируется в мастерских.

Съемники пальцев рессор автомобилей типа ЗИЛ и «Волга» имеют различную конструкцию в зависимости от марки машины.

Съемник пальцев рессор автомобиля ЗИЛ. Основная часть этого съемника - силовой гидроцилиндр 2 (рис. 210, а), соединенный с домкратом / шлангом 3 высокого давления. Из домкрата удален шток, заглушён в крышке корпуса спускной канал для рабочей жидкости, а внутри головки нарезана резьба и ввернута заглушка со штуцером для шланга 3.

Чтобы удалить палец рессоры, нужно установить силовой цилиндр одним концом в отверстие поперечины рамы, а другим (штоком) непосредственно в палец рессоры так, как это показано на рисунке. Затем, завернув игольчатый кллпан домкрата и нажимая на его рукоятку, выпрессо вать палец.

Для возвращения штока силового цилиндра в исходное положение нужно отвернуть игольчатый клапан и нажать на шток.

Съемник пальцев переднего конца рессоры автомобиля «Волга» состоит из корпуса 4 (рис. 210, б), двух силовых винтов 5 и двух винтов, предназначенных для соединения съемника с шайбой пальца.

Для удаления пальца нужно вначале вывернуть, насколько можно, из корпуса винты 5, затем ввернуть винты-захваты 6 в резьбовые отверстия шайбы пальца и, завинчивая поочередно винты 5, выпрессовать палец (вместе с шайбой).




Рис. 210. Съемники пальцев рессор:

а - автомобиля ЗИЛ; б - автомобиля «Волга»; / - домкрат; 2 - силовой цн лиидр; 3 - шлаиг; - корпус; 5 - силовые вииты; 5 - винты-захваты; в - автомобилей ЗИЛ и ГАЗ; / - винт; 2 - направляющая; 3 - вороток; 4 и 5 - упоры; гид - приспособления для замены втулок в рессорах; I - силовой виит; 2 - корпус; 3 - оправка; 4 - упор; 5 - рессора; 6 - изношенная втулка; 7 <= новая втулка; S т- замковая шайба; * - гайка с воротком.



Приспособление для замены пальцер рессор автомобилей ГАЗ и ЗИЛ (без вывешивания автомобиля домкратом) состоит из винта / (рис. 210, в) с левой и правой резьбой, направляюшей 2, воротка 3, двух упоров 4 и 5.

Для выпрессовки пальца нужно установить упоры между рессорой и рамой автомобиля, а затем, вращая винт воротком 3, развести их и освободить палец от груза автомобиля, после чего палец легко удалить выколоткой.

Приспособления для замены втулок рессор автомобиля могут быть нескольких вариантов.

Первый вариант. Приспособление состоит из корпуса 2 (рис. 210, г) с упором 4 и силового1винта /. На на-.ружной поверхности силового винта нарезана левая резьба и предусмотрено отверстие с правой резьбой на глубину 15 мм, в торец которого ввернута оправка 3.

Это приспособление позволяет заменять изношенные втулки, не снимая рессоры с автомобиля.

Для проведения операции нужно вначале вынуть палец рессоры и вывестц его ушко из кронштейна.

После этого надо вставить оправку в изношенную втулку 6 ушка, надеть на выступающий конец оправки новую втулку 7 и установить в паз оправки замковую шайбу 8. Затем вращать воротком силовой винт до выхода из ушка изношенной втулки и установки на ее место новой. При этом корпус 2 удерживается от проворачивания упором 4, зацепленным за лист рессоры 5.

Заменив втулку, винт / следует повернуть влево на 2-3 оборота, снять замковую шайбу и вынуть приспособление из рессоры.

Второй вариант. Приспособление состоит из силового винта / (рис. 210, д), корпуса 2 и гайки с воротком 9,

Для удаления изношенной втулки нужно вставить силовой винт в отверстие втулки, пропустить его через корпус и, навинчивая на.него гайку с воротком, выпрессовать втулку.

Размеры, показанные на рисунке 210, д, даны для втулок рессор автомобиля ГАЗ-51А.

Приспособление для сборки уплотнений катков, цапф, направляющего колеса и поддерживающих катков трактора Т-150 состоит из подставки. 3 (рис. 211, а, б), оправки 2 и упорной шайбы /.

Чтобы собрать уплотнение, нужно сначала установить на подставку стопорный стакан, затем корпус, надеть на

2(13



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100