Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Чтобы снять подшипник, нужно вначале вывернуть винт / и установить регулировочные гайки 5 на траверсе так, чтобы расстояние между захватами соответствовало размерам снимаемого подшипника. Затем следует надеть захваты на подшипник и, ввинчивая винт в гайку траверсы, снять его..

Съемники наружного подшипника ступицы ведомой шестерни конечной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А, как и

другие, имеют самые разнообразные конструкции. Рассмотрим две из них.

Первый вариант. В съемник входит т]раверса 3 (рис." 193), в которой на пальцах 8 шарнирно закреплены три захвата 5. В центре траверсы ввинчен силовой винт 2 с воротком /. На наружную резьбу траверсы навернута нажимная гайка 4, а на хвостовик силового винта и на все захваты надета шайба 6, удерживаемая от спадания со съемника (при его нерабочем положении) кольцом 7.

Чтобы снять внутреннее кольцо роликового подшипника, нужно навинтить до упора нажимную хайку 4 на резьбу траверсы и вывернуть из нее до отказа силовой винт. Затем следует установить съемник так, чтобы выступы его захватов зашли между роликами и зацепились за бурт беговой дорожки внутреннего кольца подшипника.

После этого остается ввернуть в траверсу силовой винт до упора в торец оси подшипника, отвинтить гайку /, плотно прижать шайбу к захватам, затем ввинтить силовой винт в траверсу и снять подшипник.

Второй вариант. В съемник входит силовой винт 1 (рис. 194), корпус 2, зажимная гайка 3, упорный диск 4 и захваты 5.

Перед тем как начать выпрессовку подшипника, нужно переместить большую цилиндрическую шестерню внутрь трактора (насколько это позволяет прорезь в стакане ведущей шестерни), в результате чего наружное кольцо подшипника несколько сдвинется и даст возможность подвести ближе к его сепаратору захваты съемника.

Чтобы снять подшипник, следует сначала отвернуть гайку 3, затем надеть захваты на сепаратор подшипника и затянуть гайку 3.

После этого, вращая силовой винт /, выпрессовать подшипник.

Съемник шарикоподшипников коронной шестерни планетарного механизма трактора ДТ-75 состоит из корпуса 1 (рис. 195), трех захватов 2 И распорного кольца 4,




Рис. 194. Съемник наружного подшипника ступицы ведомой шестерни конечной передачи тракторов Т-74 и ДТ-54А:

I - силбвой винт; 2 корпус; 3 гайка; 4 упорный диск; S - захват.

Чтобы удалить подшипник, нужно вначале повернуть захваты гаечным ключом за их квадратные головки вбок, чтсы они могли свободно пройти в пространство между подшипником и ступицей водила.

После этого поставить съемник на шестерню, повернуть захваты «а пол-оборота (они войдут в зацепление с внутренним кольцом подшипника, как показано на рисунке) и, поочередно навинчивая на один-двк оборота гайки 3, выпрессовать подшипник из шестерни. .




Рис. 195. Съемник шарикоподшипников коронной шестерни планетарного механизма трактора ДТ-75;

/ - корпус; 2 - захват; 3 - гайка; 4 - распорное кольцо.

Съемник стаканов подшипников конечной передачи трактора Т-74 состоит из силового цилиндра 2 (рис. 196) с упорами 5 и б и захватами 1 и 4. Чтобы вЬшрессовать стакан, нужно установить силовой цилиндр так, как это показано на рисунке 169, а, и подать в него под давлением рабочую жидкость.

Запрессовывают стакан аналогично, только вместо упоров к силовому цилиндру присоединяют захваты 1 и 4 (рис. 196, б).

Съемник ведомой шестерни и шарикоподшипника водила увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75 состоит из силового винта 1 (рис. 197), на нижнем конце которого приварена шестерня, изготовленная из старой соединительной муфты, корпуса 4 со втулкой 3 и двух опорных пальцев 5.

Для выпрессовки винт с шестерней 6 нужно вставить внутрь ведомой шестерни и повернуть его так, чтобы торцы зубьев шестерни 6 встали против торцов внутренних зубьев выпрессовываемой шестерни. После этого, вращая гайку 2, надо выпрессовать шестерню и одновременно с ней подшипник.

Съемник стаканов ведущих шестерен Конечной передачи тракторов типа МТЗ состоит из корпуса 2 (рис. 198), с приваренными К нему захватами 3, и силового винта /.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100