Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


Рис. 169. Съемники гильз цилиндров двигателей:

а - первый вариаит; б - второй вариант; в - третий вариаит; 1 - гайка; 2 - упор; 3 - конусная гайка; 4 - сектор; 5 - фрикцнонвая накладка; 6 я 8 - винты; 7 - стальной конус.




Рис. 170. Съемник втулок верхних головок шатуна;

/ - новая втулка; 2 - «алрамяющая втулка; 3 - изношенная втулка; 4 - опорная втулка.


Рис. 171. Съемник шестерни коленчатого вала:

I - захват, 3 - вянт; 3 - стяжной хомут; 4 - силовой вннт; 5 - упорный подшипник; 6 - траверса.

Съемник втулок верхних головок шатунов (рис. 170). Чтобы заменить изношенную втулку 3, нужно надеть на направляющую втулку 2 приспособления новую, подлежащую запрессовке втулку /. Затем, установив опорную втулку 4, навинчивать гайку на стяжной болт; При этом новая втулка встанет на место изношенной, которую потом можно будет снять со втулки 2, разобрав приспособление.

Съемники распределительной шестерни могут быть выполнены в нескольких вариантах.

Первый вариант (рис. 171).Съемник, предназначенный для снятия шестерни коленчатого вала с двигателя автомобиля ЗИЛ, состоит из траверсы 6, двух захватов /, силового винта 4, упорного подшипника 5 и стяжного хомута 3 с винтами М 10x1,5.

Чтобы снять шестерню, нужно предварительно из торца коленчатого вала вывернуть храповик, снять шкив, сальник, маслоотражатель и переднюю крышку блока. После этого надо ввернуть на место храповикд силовой винт 4, надеть на него траверсу 6 и ввести в зацепление с шестерней захваты / с выступами по форме зубьев этой шестерни. Затем следует надвинуть на захваты стяжной хомут 3 и винтами 2 прижать их к шестерне.

Если теперь начать вывинчивать силовой вцнт из коленчатого вала, то он через упорный подшипник 5, траверсу 6 и захваты / будет стягивать шестерню с шейки вала.

Второй вариант (рис. 172). При помощи этого съемника можно не только спрессовывать, но и напрессовывать шестерни коленчатого вала.




Рис. 172. Съемник шестерни коленчатого вала:

/ - rafiisa; 2 - силовой винт; 3 - ручки; 4 - цилиндр; 5 - упорный прдшип:1ик; 6 - шестерня; 7 - переходная втулка; 8 - хомут; 9 - коленчатый вал.

Захват приспособления представляет собой полый цилиндр 4 с пазом на одном конце, в который входит снимаемая шестерня. С другого конца в цилиндр вставлена гайка / с ручками 3 и упорным шариковым подшипником 5.

Силовой винт 2 закреплен в крестовине, концы которой выходят в боковые пазы, прорезанные в цилиндре 4. На концах крестовины шарнирно закреплен П-образный хомут 8,

Чтобы напрессовать шестерню, нужно на конец коленчатого вала 9 поставить-переходную втулку 7 с шестерней 6. Затем приспособление с приподнятым хомутом 8 надо установить так, чтобы шестерня оказалась в захвате (цилиндре) 4.

После этого следует опустить хомут (он должен охватить щеку коленчатого вала), и- если вращать гайку / по часовой стрелке, то осевое усилие будет передаваться через упорный подшипник на захват и через него - на шестерню 6.

Спрессовать шестерню можно аналогично, только гайку нужно вращать против часовой стрелки. При. этом силовой винт, упираясь в торец коленчатого вала, будет стягивать с него шестерню.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100