Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Достаточно снять давление рабочей жидкости в цилиндрах 5, как пружины 3 вдвинут штоки внутрь цилиндров, и съемник вновь будет готов к работе.

Гидромеханические съемники. В ряде случаев разъединяемые детали, находясь длительное время в неподвижном состоянии, так крепко между собой соединяются, что для «срыва» их с места и перемещения на первые несколько миллиметров нужно приложить очень большое усилие, которое в дальнейшем может быть значительно снижено. Для снятия таких деталей предназначен гидромеханический съемник. Он состоит из силового винта 8 (рис. 162), ввернутого в гайку 6, установленную в траверсе 5, и штока 7 с поршнем на верхнем конце. Силовой винт укреплен -на корпусе 9, внутри которого имеется два цилиндра: меньший 3 и больший 4, заполненные рабочей жидкостью.

Действует съемник так. Вначале винт /, несущий на своем нижнем конце поршень, нужно вывернуть вверх до отказа, а затем за рукоятки 2 ввернуть силовой, винт 8 до упора в центр вала, с которого спрессовывается деталь.

Чтобы сдвинуть с места спрессовываемую деталь, нужно ввинчивать винт / в головку 9. При этом рабочая жидкость из полости 3 будет переходить в полость 4 и с большой силой давить на поршень штока, который, в свою очередь, передаст давление на деталь и сдвинет ее с места.

Когда это произойдет, окончательную спрессовку детали можно вести, как обыч- }

СЪсМНИК*

ным винтовым съемником, винт; 2 - рукоятка-. S - малый

вращая силовой винт 5 за ру- цилиндр; большой цилиндр;

,,г„-,,, , о 5 - траверса; S - гайка; 7 - шток;

КОЯТКИ . J силовой винт; 9 = корпус.


Гидромеханический




Рис. 163. Пневматический съемник.

Пневматические съемники по своему устройству и действию аналогичны гидравлическим. Усилие, развиваемое этими съемниками, невелико (4000-8000 Н), так как давление воздуха, подаваемого на рабочие места, обычно бывает невысоким. Однако, если есть возможность питать съемники сжатым воздухом и нет нужды в больших усилиях выпрессовки, эти устройства весьма удобны и просты в обращении.

В качестве примера на рисунке 163 показан пневматический съемник, рассчитанный на давление воздуха 4-10 Па (4 кгс/см) и развивающий давление до 7000 И (700 кгс).

§ 4. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СЪЕМНИКОВ

Основное условие высококачественного и быстрого выполнения разборки машин - обеспеченность рабочих мест правильно выбранным, необходимым для этой цели инструментом и приспособлениями.

Следует помнить, что если при разборке машин можно обойтись без каких-либо сложных приспособлений, то их и не следует применять..

В тех случаях, когда применение съемников вызвано производственной необходимостьк), то, выбирая их, нужна учитывать следующее,



1. Конструкция съемника должна быть такой, чтобы во время работы он не наносил повреждений деталям, с которыми будет соприкасаться, и обеспечивал бы достаточное усилие выпрессовки.

2..Установка съемника на деталь не должна вызывать необходимость в дополнительных работах (сверление новых отверстий или рассверливание существующих отверстий и т. д.).

3. Съемник должен быть устойчивым в работе и самоцентрирующимся в симметричном положении относительно захватываемой детали. В противном случае он во время работы может сорваться с детали и причинить травму рабочему.

§ 5. ОСОБЕННОСТИ СНЯТИЯ ПОДШИПНИКОЗ КАЧЕНИЯ

В числе деталей, снятие которых представляет особое затруднение, основную массу составляют подщипники качения.

Трудность заключается в том, что подщипники часто устанавливаются в узлах так, что имеют сложный подход для захватов съемника.

Основное требование технологии разборки - сохранность сопрягаемых с подшипником деталей, а также самого подшипника, если он новый или пригоден к дальнейшей работе или может быть отремонтирован и восстановлен. В тех случаях, когда подшипник полностью разрушен и не может быть в дальнейшем использован, можно не принимать особых мер предосторожности при снятии его с посадочного места; однако сопряженные с подшипником детали узла следует предохранять от повреждений.

Чтобы правильно удалять подшипники, нужно соблюдать следующие правила.

1. Нельзя снимать подшипники с посадочного места на валу или в корпусе детали непосредственными ударами молотка (или другим металлическим предметом) по подшипнику.

2. При пользовании съемником усилие выпрессовки необходимо прилагать только к тому кольцу подшипника, которое установлено на посадочном месте с натягом (рис. 164, а и рис. 193).

3. При выпрессовке вала из подшипника подшипник должен иметь опору только по торцу внутреннего кольца;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100