Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


Рис. 147. Сложные захваты:

а и б - цанговые; в - о сухарями, имеющими внутри конусную поверхность; е - штыревые: / - сухарь; 2 - винт; S - наружное кольцо подшипника; 4 - штырь-зацеп; 5 - корпус.

шипника и надежно" удерживают кольцо во время выпрессовки.

Если в детали, подлежащей выпрессовке, есть отверстия с резьбой, то следует применять захваты в виде винтов, шпилек или болтов (рис. 148, а, г).

Если же на снимаемой детали нет отверстий с резьбой, а имеется резьба на конце детали, то в этом случае захват принимает вид гайки, иногда выполненной заодно с корпусом, так, как показано на рисунке 148, б, или в виде отдельной детали (рис. 148, в).

Выпрессовка деталей, расположенных глубоко в корпусах, весьма затруднена, так как их неудобно захватить

J* 193




Рис. 148. Захваты с резьбой в виде:

а - шпильки: б и в - гайки; г - винта; / - накатка; 2 - гайка.


Рис. 149. Захваты специального назначения:

а и б - для деталей, расположенных глубоко в корпусах; в - для деталей, в середине которых находится длинный вал; / - захваты; 2 - пружины; 3 = силовой виит.



и удержать во время выполнения этой операции. Захваты /, показанные на рисунке 149, а, б, могут значительно облегчить процесс выпрессовки. Эти захваты разжимаются пружинами 2 и укрепляются на конце силового винта 3. Чтобы зацепить деталь, .достаточно вставить в нее захваты и протолкнуть внутрь. Пройдя, цилиндрическую часть детали, захваты разойдутся и войдут в соприкосновение с торцом детали.

Когда деталь, подлежащая выпрессовке, например на--.ружное кольцо конического роликового подшийника, показанного на рицунке 149, б, расположена так, что в середине находится длинный вал и применение съемников обычной конструкции невозможно, можно использовать захваты, представляющие собой пластину /, в которую ввернуты винты 3.

Силовой винт (шток) съемника выдерживает большие нагрузки. Упорный конец винта (штока) должен быть цилиндрической формы, диаметром несколько меньше внутреннего диаметра резьбы. Это делается для того, чтобы в случае смятия торца винта его можно было бы вывернуть из гайки корпуса съемника.

Для уменьшения износа торца винта (штока) этот конец следует закаливать или цементовать с последующей закалкой.

Осевое усилие, передаваемое от винта-(штока) на детали машин, может вызвать смятие их металла. Во избежание этого обычно применяют дополнительную деталь - пяту силового винта. Ее выполняют иногда в виде отдельной детали, не связанной с винтом. Однако, как показал опыт, это весьма неудобно, поэтому чаще всего пяту связывают с винтом тем или иным способом. На рисунке 150 показаны концы силовых винтов различной формы как без пят, так и с ними.

Конструкция крепления пяты выбирается из таких соображений, чтобы при вращении винта пята была бы неподвижна. Кроме этого, пята служит для передачи усилия винта (штока) по направлению детали. Качающаяся пята устраняет влияние возможного перекоса, если торцовая поверхность детали, в которую упи{)ается винт, будет неперпендикулярна оси винта съемника.

Материал пяты должен быть мягче материала детали, в которую упирается винт. С этой же целью иногда упорную поверхность пяты снабжают прокладкой из мягкого материала: латуни, меди, алюминия или фибры.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100