Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Cj и Cj-коэффициенты. Их значения можно определить из следующих соотношений:

dl + d Л-d

где Hi и Рз- коэффициенты Пуассона, равные для стали - 0,3, чугуна - 0,25 и бронзы - 0,33.

Принимая коэффициенты pj и р2=0,3, что соответствует стальным деталям, значения Cj и можно брать из таблицы 12.

Т а-б л и ц а 12

d d.

d, d

-Г чг

0,0 (di = 0)

0,70 0,72 0,78 0,89 1,08

1,32 1,38 1,49 1,68

0,6,

1,37

1,83 2,62 4,25 9,23

1,97 2,43 3.22 4,85 9,83

Cm. рис. 141, 6.

Пример. Определить наибольшее усилие, необходимое дли запрессовки стального вала в стальную втулку (рис. 141, а). Решение 1. Находим отношения

0=0 d 42

1-12-0 5 5-84-°

после чего по таблице 12 выбираем значения Q = 0,7 и С2=1,97, 2. Определяем значение удельного давления

1,97

- = 9,74 кгс/мм.

V 21-10 21-10, 3. Находим усилие запрессовки

Я = 0,1-3,14-42.80-9,74 = ]0275 кгс или 102750Н.

Усилие распрессовки. Во время работы машин в их неподвижных соединениях происходят процессы (окисление металла, старение масла и т. д.), которые » значительной степени затрудняют последующее их разъединение.



Работами, проведенными в НИИАТ (Научно - исследовательский институт автомобильного транспорта) под руководством 3. С. Колясинского, установлено, что усилие, необходимое для выпрессовки деталей, значительно больше усилия запрессовки этой же детали.

Так, например, наибольшее усилие запрессовки подшипника вала ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-164 равно 98 066,5 Н, или 10 ООО кгс, а наи-



Рис. 141. Сопряжение вала со втулкой:

а - сплошной вал; б - полый вал.

большее усилие расспрессовки этой пары равно да 150 ООО Н, или 15 ООО кгс. Усилие запрессовки подшипников цилиндрической шестерни главной передачи этого же автомобиля равно « 78 448 Н, или 8000 кгс, а распрес-совки - 98 066,5 Н, или 10 ООО кгс, и т. д.

Эти работы и ряд работ других авторов позволяют сделать вывод, что при расчетах усилий распрессовки их следует брать больше, чем усилия .запрессовки, на 25-30%.



Разъединение тугопосаженных деталей представляет значительные трудности, и, кроме того, при этом можно легко повредить разъединяемые-детали.

Чтобы при разборке не повреждать детали, следует избегать применения такого инструмента, как молотки, зубила, кувалды и т. д., при использовании которых легко поломать разъединямые детали.

Основным оборудованием для разборки и сборки посадок с натягом служат прессы и разного рода приспособления, которые носят название съемников.

Применение съемников обеспечивает высокое качество работы, сохраняет снимаемые детали, а при применении съемников с механизированным приводом, кроме того, повышает производительность труда по сравнению с ручным.

Ш1

§ 2. устройство съемников

По конструкции съемники весьма разнообразны, так как разъединяемые с их помощью детали имеют различные формы и размеры.

Однако,, несмотря на больщое разнообразие конструкций, у всех съемников есть узлы и детали, общие по

. назначению, а часто и

по форме.

Рассмотрим конструкцию на примере наиболее широко распространенного лапчатого съемника, показанного на рисунке 142.

Основой съемника служит корпус 4. К нему присоединяются захваты У, при помощи которых съемник соединяется со спрессовываемой деталью 6. Захваты иногда могут составлять одно целое с корпусом, крепиться на корпусе непосредственно или соединяться с ним при помощи тяг 2. .


Рис. 142. Винтовой съемник с лапчатыми захватами:

< - захват; 2 - тяга; 3 - силовой винт; 4 - корпус; S « наставка; е - деталь.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100