Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

в пазы, прорезанные в штанге, в связи с этим втулки не вращаются на штанге. На конце штанги укреплен неподвижный захват / и коробка 5, в которой на оси посажена звездочка, соединенная роликовой цепью И с. подвижным захватом 2. Второй конец цепи пропущен внутрь трубы 8.


m-----

llllllllllll

Luj . 1

llllllllll


Рис. 140. Приспособления для разъединения и соединения гусениц трактора ДТ-75:

а. б, в,-г - различные варианты; / и 2 - захваты; 3 - вннт; 4 - втулка; 5 -« коробка; 6 - храповик; 7 - рукоятка; 8 - штанга; 9 - втулка; 10 - накладка; - роликовая цепь; 12 = собачка; 13 = храповое колесо; 14 гребенка; 15 - рукоятка.



На оси звездочки, кроме того, укреплено храповое колесо 13. На стенке коробки ,5 на оси поставлена рукоятка 7 с храповиком 6. Для предупреждения обратного вращения храпового колеса поставлена собачка 12, прижимаемая к. колесу пружиной. .

Третий вариант. Приспособление состоит из двух захватов / и 2 (рис. 140, е), соединенных шарнирно. На рукоятке 15, которая служит продолжением захвата 2, установлена защелка 3, упирающаяся в гребенку 14 на поверхности захвата 1.

Четвертый вариант. Это приспособление (конструкции И. Водяника) состоит из двух захватов-рычагов / и 2 (рис. 140, г), которые в работе "опираются на ступицы натяжного колеса и поддерживающего ролика и на цевки звеньев гусениц, находящихся над их осями, и из стяжного винта 4.

Верхние концы захватов.выполнены в виде вилок. В вилки вставлены на шарнирах втулки с резьбой у захвата 2 и без резьбы у захвата 1.

На винте 3 закреплено кольцо, которым он упирается во втулку захвата /. Для уменьшения трения во время работы между упорным кольцом и втулкой поставлен упорный шариковый подшипник.

Чтобы с помоЩью приспособлений соединить или разъединить гусеницу, нужно зацепить за цевки конечных .звеньев захватами / и 2 и затем, вращая винт 3, или качая рукоятку 7, или поворачивая рукоятку 15, стянуть цепь до нужной степени, после чего вынуть старый или поставить новый палец.



ГЛАВА VI СЪЕМНИК!

§ 1. УСИЛИЯ ЗАПРЕССОВКИ И РАСПРЕССОВКИ

В соединениях деталей, находящихся в узлах и механизмах тракторов и автомобилей, часто применяют посадки с натягом. Так, например, с такими посадками устанавливаются всевозможные втулки, пальцы, шестерни, венцы шестерен и др.

Усилие запрессовки. При запрессовке деталей усилие запрессовки зависит от целого ряда условий: материала, из которого сделаны детали, наличия смазки на поверхностях запрессованных деталей, чистоты обработки сопрягаемых деталей, размера конуса концевой части запрессовываемого вала и т. д.

Чтобы иметь представление о величине наибольшего усилия запрессовки, можно воспользоваться формулой

где /ззп - коэффициент трения при запрессовке, значение которого изменяется в широких пределах в зависимости от материала деталей, чистоты поверхности сопрягаемых деталей, смазки и т. д. Для ориентировочных подсчетов при запрессовке стальных деталей его можно считать равным 0,1; d - номинальный диаметр отверстия, мм; L - длина отверстия, мм;

р - удельное давление на поверхность контакта, Па или кгс/мм. Удельное давление р можно определить по формуле

где б - расчетный натяг, мкм; и £3- модули упругости материала охватываемой и охватывающей детали, равные для стали-(21-ь22) х X 10 кгc/мм чугуна (12-14) 10 кгс/мм% бронзы (10-ь11) 10 кгс/мм .



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100