Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

за сальник. Затем молотком через наставку, упирающуюся в захваты, удалить сальник.

Сальник-и работают надежно только в том случае, если кромки их манжет не повреждены, а также когда биение вала не превышает 0,15-0,20 мм, поэтому при постановке сальника на место нужно следить за тем, чтобы не повредить манжету, а также тщательно центрировать их по отношению к валу.-

Сальники можно устанавливать на место с помощью оправок (см. страницу 162) или приспособлений самых разных конструкций. Рассмотрим некоторые из них.

Приспособление для установки сальника рулевого механизма (рис. 137, б) отжимает манжету сальника и тем самым предохраняет его от повреждения.

Приспособление для установки и центрирования переднего сальника коленчатого вала двигателя ГАЗ-51А состоит из конической оправки 5 (рис. 137, в), которую надевают на конец коленчатого вала так, чтобы она вошла внутрь сальника. Крышка распределительных шестерен при этом должна свободно перемещаться в любом направлении в пределах зазоров между крепящими винтами и отверстиями в крышке." После этого, завинчивая храповик 8, перемещают крышку 7 вместе с сальником так, чтобы крышка «села» отверстием под ступицу шкивов коленчатого вала на коническую поверхность. В этом положении нужно равномерно затянуть винты и гайки, крепящие -крышку, а затем снять приспособление.

Приспособление для установки картера маховика с сальником на хвостовик коленчатого вала двигателей А-01 и А-41 состоит из корпуса 2 (рис. 137, г) с пальцем /,-укрепленным стопорным винтом 3. Для удобства пользования приспособлением в корпусе сделана рукоятка 4.

Чтобы поставить на место картер маховика, вначале следует установить приспособление так, как это показано на рисунке, а затем уже монтировать картер..

Приспособление для затяжки проволочных хомутиков на шлангах, надетых на патрубки, состоит из корпуса 7 (рис. 138, а), один конец которого оканчивается конусным упором 8, а другой - гайкой 2 с приваренными к ней рукоятками /. В гайку ввернут винт 4, а в корпусе прорезано два продолговатых окна 3, предназначенных для свободного перемещения в них пальца 5, запрессованного в головку 6 винта 4.




Рис. 138. Приспособление для затяжки проволочных хомутиков:

о - конструкция; б - применение; / - рукоятка; 2 - гайка; 3 - окно; <( Еинт; 5 - палец; 6 - головка; 7 - корпус; 8 - упор; 9 - заготовка;

Для затяжки хомутов нужно изогнуть из проволоки диаметром 2-3 мм заготовку 9, затем обогнуть эту заготовку вокруг патрубка, пропустив концы проволоки вовнутрь петли так, как показано на рисунке. После эт4Эго следует установить приспособление на поперечную часть хомутика, а оба его конца намотать на палец затяжного винта (рис. 138,6). УбедиЬшись в том, что конус плотно прижат к хомуту, следует вращать гайку, при этом винт 4 вместе с пальцем 5 поднимется и затянет хомут до нужного предела. Когда это произойдет, нужно повернуть приспособление вокруг петли на 160-170°, смотать с пальца концы проволоки и, обрезав их, пригнуть к патрубку.

Приспособлени» для разъединения и свединения роликовых цепей устроены весьма просто.

Для разъединения роликовой цепи 4 (рис. 139,а) ее звено вводят в вилку 1 приспособления и затем, вращая винт 3 воротком 2, выпрессовывают ось шарнира.

Для соединения служит приспособление, состоящее из двух шарнирно соединенных рычагов 5 (рис. 136, в). В середине каждого из рычагов установлены гайки, одна с левой, другая с правой резьбой. В гайки ввинчен винт с шестигранной головкойв средней части.




Рис. 139. Приспособления для разъединения и соединения роликовых цепей:

а - для разъединения; б, ей г - для соединения; / - вилка; 2 - вороток; 3 - винт; 4 - роликовая цепь; 5 - рычаг; 6 - головка винта.

Приспособлением можно стягивать цепь на 48 мм (от 65 до 17 мм). Вначале, вращая винт за барашки, нужно развести концы рычагов 5 насколько это возможно, затем ввести их в крайние звенья соединяемой цепи и стянуть цепь, вращая болт за j5apaшки 4 в обратную сторону. Для окончательного натяжения цепи при установке соединительного звена следует вращать винт за головку 6 гаечным ключом.

Аналогичные приспособления, предназначенные для этой же цели, показаны на рисунках 139, б и 139, г.

Приспособления для разъединения и соединения гусениц тракторов ДТ-75. Вынуть палец при разъединении гусениц, особенно в том случае, когда он сильно изношен, а также вставить новый палец в соединяемые концы гусеницы - довольно трудная операция. Она может быть значительно облегчена, если использовать необходимые приспособления.

Первый вариант. Приспособление состоит из двух захватов 1 и 2 (рис. 140, а), которые винтом 3, находящимся в резьбовых втулках 4, могут сдвигаться.

Второй вариант. Основной частью приспособления служит штанга 8 (рис. 140, б), изготовленная из трубы, на которую надеты две втулки 9, соединенные с захватами 2. На захвате установлены накладки W с шипами, входящими



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100