Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


>

\ 5

d+2MM



Рис. 136. Рычажное приспособление для постановки пружин тормозных колодок:

а - конструкция; б - опорный диск автомобиля; в - применение; / - рукоятка; 2 - головка; 3 - стержень; 4 - утолщение стержня; S = захват; 6 -• пружина; 7 >=- пружина тормозных колодок.



Прежде чем снять пружину, необходимо предварительно поставить на поршни тормозного цилиндра специальный зажим / (рис. 135, б) или скобу (рис. 135, в). На рисунке даны размеры скобы для работы с тормозными цилиндрами диаметром 25 и 27 мм. Такая предосторожность необходима, иначе под действием остаточного внутреннего давления в тормозной системе после снятия пружины поршни выжмутся из цилиндра и тормозная жидкость вытечет наружу.

Для безопасного и удобного снятия и постановки пружин тормозных колодок служат специальные приспособления самой разнообразной формы.

Щипцы (рис. 135, а) представляют собой наиболее удобное приспособление. Чтобы снять щипцами 3 пружину 2, нужно установить их так, как это показано на рисунке 135, б, сжать ручки и вывести пружину из отверстия корпуса колодки.

Направляющий стержень (рис. 136, г). Это приспособление проще в изготовлении. Для рнятия пружины нужно вставить его конец в отверстие корпуса колодки под пружиной, а крючком подцепить пружину и, потянув вверх, снять ее.

Рычажное приспособление предназначено для снятия и установки стяжных тормозных колодок автомобилей Л1-20 «Победа», М-21 «Волга» и других, конструкции крепления тормозных колодок у которых аналогичны.

Приспособление состоит из стержня 3 (рис. 136, а) с головкой 2 на одном конце и утолщением .4 на другом. К утолщению приварен захват 5 для зацепления снимаемой (или надеваемой) пружины.

В торце утолщения 4 стержня сделано углубление, размеры которого соответствуют размерам пружины 6 (рис. 136, б), удерживающей колодку от боковых перемещений.

Снимать и ставить пружины этим приспособлением необходимо в такой последовательности. Вначале нужно поставить приспособление углублением в торце стержня на пружину 6. Затем ввести конец захвата в загиб конца пружины 7 (рис. 136, в) и, удерживая приспособление рукой за головку 2 и поворачивая захват рукояткой растянуть пружину и вставить ее в отверстие колодки (или вывести из него).

Зазубрина - приспособление (рис. 135, д), названное так автором тов. В. Поляковым, может быть использовано при установке небольших пружин, когда не требуется боль-



ших усилий, приспособление представляет собой отвертку, на лезвии которой сделана полукруглая выточка.

Приспособления для снятия и установки самоподжимных сальников могут иметь различную конструкцию в зависимо-ти от характера использования.

Приспособление для снятия сальников состоит из двух захватов / (рис. 137, а), шарнирно соединенных между собой, и распорного винта 2.

Чтобы удалить при помощи этого приспособления самоподжимной сальник, нужно ввести захваты между сальником и корпусом детали, из которой его удаляют, и, завинчивая винт 2, развести захваты так, чтобы они зацепили


Рис. 137. Приспособления для снятия и установки самоподжимных сальников;

а - для снятия; б и в - для установки сальника рулевого механизма: / - зах-ват; 2 - распорный вннт; S - оправка; 4 - сальник; 5 - деталь; 6 - наставка; 7 - крышка сальника; & - храповик; г - для сальника картера маховика: / палец; i «= корпус; s = стопорный вннт; 4 = рукоятка.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100