Главная Промышленность ществляется подача сверла. Возвращение сверла в исходное положение происходит за счет пружины 4. В плите 1 сделано несколько рядов отверстий с резьбой, расположенной по разным радиусам, соответствующим ступицам колес автомобилей различных марок. Пользуются приспособлением в такой последовательности: плиту / закрепляют на оставшихся шпильках гайками, в отверстие плиты, расположенное против сломанной шпильки, ввертывают кондукторную втулку 14 и через нее высверливают обломок. Приспособление для высверливания обломков шпилек крепления головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-21 представляет собой плиту 2 (рис. ИЗ, а), в которой ввернуты втулки /, предназначенные для крепления приспособления на блоке, и кондукторные втулки 3. Конструкция приспособления позволяет Высверливать любую из десяти шпилек в случае их облома, что достигается перестановкой втулок в соответствующие отверстия в зависимости от их местоположения. Приспособление для высверливания обломков сломанной шпильки крепления приемной Рис. 113. Приспособление для высверливания обломков шпилек: о - крепления головок двигателя ГАЗ-21; б - крепления трубы глушителя двигателя ГАЗ-21: / - основание; 2 - газопровод; 3 - выпускной трубопровод; 4 - плнта; 5 - штифт; 6 - кои дукторная втулка; 7 = стойка; косынка. Рис. 114. Извлечение оборванной приржавевшей шпильки: а - первая операция; б - вторая операция; в - третья операция: / отверстие; 2 - обломок; 3 - деталь. трубы глушителя двигателя ГАЗ-21 состоит из основания / (рис. 113, б) размером 220 X 115 мм со стойкой 7, закрепленной косынкой 8,и плиты 4, изготовленной по форме фланца крепления приемной трубы. Плита 4 имеет бобышку диаметром 60,5 мм, штифт 5 и кондукторную втулку 6. Чтобы высверлить обломок шпильки, нужно газопровод 2 в сборе закрепить на Стойке приспособления при помощи шпилек крепления карбюратора, а плиту 4 установить на плоскость фланца приемной трубы глушителя так, чтобы бобышка вошла в выходное отверстие трубы, штырь 5 - в отверстие 6ojjTa, а кондукторная втулка встала против сломанной шпильки. Через кондукторную втулку и следует высверливать обломок. Удаление обломков, сильно приржавевших к деталям, выполняется следующим способом. На всю длину обломка 2 (рис. 114, а) на стыке его с телом детали 3 высверливается отверстие / диаметром 4,5-5 мм, затем в центре обломка просверливается отверстие также на всю глубину (рис. 114, б). Сверло при этом нужно выбрать такого диаметра, чтобы не повредить резьбу в детали. После этого небольшим крейцмейселем следует загнуть кромки остатков обломка к центру отверстия (рис. 114, е) и удалить обломок круглогубцами или квадратом, а резьбу в детали зачистить метчиком. Удаление обломков из сквозных отверстий небольшого диаметра. В тех случаях, когда шпилька или винт малого диаметра оборвались па середине сквозного отверстия (рис. 115), удалять обломок нужно следующим способом. Взять другой такой же винт, заточить его конец напильником так, чтобы образовалась режущая кромка, и начать ввертывать его в то же отверстие, Рис. 115. Удаление обломка винта. Режущая кромка целого винта, как од-ноперовое сверло, врежется в торец обломка и при дальнейшем вращении вывернет его из детали. Удаление обломков из алюминиевых деталей. При удалении обломков из алюминиевых деталей, которые нельзя повреждать, можно пользоваться азотной кислотой HNO3 плотностью 1,15-1,20 г/см, которая, растворяя сталь и железо, почти не растворяет алюминиевые сплавы. Прежде всего нужно нагреть деталь до температуры 80° С, затем у места сломанной шпильки установить стеклянную или эбонитовую воронку и в нее налить раствор азотной кислоты. Для ускорения процесса растворения шпильки раствор необходимо периодически заменять свежим и поддерживать температуру детали в пределах 50-60° С. Концентрацию раствора можно определить следующим образом: в фарфоровую чашу положить кусочек сломанной шпильки и налить кислоту. После этого нужно прибавлять воды в количестве от 10 до 30% до тех пор,- пока кусок шпильки не начнет растворяться. Кислоту полученной таким образом концентрации и нужно употреблять. для растворения данной шпильки, изготовленной из определенной стали. Для стали другой марки концентрация кислоты может быть иной. При помощи азотной кислоты нельзя удалять поломанные шпильки из электрона или алюминиевых сплавов, содержащих цинк. I 4. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ГАЕК В некоторых случаях из-за коррозии или по каким-либо другим причинам гайки невозможно отвернуть с помощью любых ключей и приспособлений. Тогда единственное, что можно предпринять,- разрезать гайку, а уже после этого снять ее половинки с болта. Сделать это удобно специальными приспособлениями - ручными или пневматическими. Применение приспособлений для разрезания гаек облегчит работу и обеспечит последующее неоднократное использование болтов. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |