Главная Промышленность 30 ~ Рис. 110. Приспособления для высверливания обломков на универсальных станках: а - из цапф поперечных брусьев тракторов ДТ-54; б - из стоек механизма навески гусеничных тракторов; /-станина; 2 и 5 - кронштейны; - стойки; 4 - бугель. но-винторезном станке. Цапфа с обломком винта вставляется в приспособление, показанное на рисунке ПО, а, фиксируется в нем стопорным винтом, а затем приспособление зажимается в суппорте станка, а сверло в патроне. Высверливание обломков из стоек механизма навески тракто-ров ДТ-54, Т-74 и ДТ-75. Для этой цеги применяется приспособление, состоящее из станины / (рис. ПО, б), изготовленной из щвеллера № 18 и приваренных к нему двух кронштейнов 2 и 5. Кронштейны приварены так, что после установки на них стойки 5 механизма навески ее плоскость бугеля должна быть строго горизонтальной. Стойку с оборванным винтом крепят к кронштейнам 2 штифтом и болтом, а к кронштейнам 5-пальцем. После этого приспособление с установленной стойкой помещают на стол сверлильного станка и высверливают обломок. При высверливании обломков бывают случаи, когда сверло заедает и ломается. Чтобы предотвратить такие поломки, нужно пользоваться фрикционным патроном. Патрон состоит из конуса 7 (рис, 111) с корпусом 4\ фланца б, втулки 7 и регулировочных винтов 2. Чтобы эти винты не отвинчивались во время работы, под них подложены пружинные шайбы 3. Втулка 7 помещается в выточках корпуса и фланца. Между ними уложены текстолитовые шайбы 5. Во втулке есть квадратное отверстие для сверла. В комплект фрикционного патрона входит несколько сменных втулок для сверл с квадратами различных размеров. Во время высверливания облом- ков шпилек или винтов, при под- ходе сверла к дну отверстия или заедании, втулка со сверлом останавливается, а корпус с фланцем продолжает вращаться. Благодаря этому сверло предохраняется от поломки. Усилие, при котором срабатывает фрикционный патрон, зависит от степени зажатия втулки регулировочными винтами. Чем больше размер высверливаемых обломков, тем сильнее нужно зажимать втулку между фланцем и корпусом. Если обломок удаляют цилиндрическими экстракторами (рис. 107, в), изготовляемыми предприятиями в виде специальных комплектов, то можно для их выбора пользоваться данными таблицы- - 9: Высверливание обломков при помрщи приспособлений применяется для восстановления громоздких деталей: корпусов, ступиц и т. п. Приспособление для высверливания обломков из ступиц колес автомобилей представляет собой раму, состоящую из двух труб 3 и /С-(рис. 112), соединенных планками 12. На трубу 10 надета подвижная труба , к которой привернуты хомуты 9 и 13. В этих хомутах с ломощью гаек-барашков крепится электродрель. Труба поворачивается вместе с дрелью вокруг трубы 10 и фиксируется винтом. Рама надета настойку Щ, к которой с одной стороны прикреплена ступица 2 с плитой 1,-& с другой стороны приварена гайка 6. В гайку входит винт 7 с маховичком 8. При завинчивании винта 7, приваренная к нему труба 5 нажимает ца планку рамы, тем самым осу- Рис. 111. Фрикционный патрон: / - конус; 2 - регулировочный вннт; 3 - пружинная шайба; 4 - корпус; 5 - текстолитовые шайбы; 6 - фланец; 7 - втулка; 8 - сверло. Рис. 112. Приспособление для высверливания обломков шпилек; / - кондукторная плита; 2 - ступица; 3, 6, 10 и II- трубы; 4 - пружина; «-гайка; 7 - винт; «-маховичок; 9 и /3 - хомуты; 12 - планка; 14 - кондуктор; 15 - стойка. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |