Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

шпильки. После остывания обломок легко вывернуть гаечным ключом.

Конец обломка остался глубоко в теле детали (но не глубже, чем на диаметр резьбы). Для удаления такого обломка нужно изготовить из шестигранного прутка специальную вставку (рис. 106, г) и приварить ее к торцу шпильки. Чтобы в процессе приварки не прогорела стенка вставки, ее толщина должна быть не менее 1 мм.

После остывания приваренной детали обломок вывертывается гаечным ключом.

Удаление с помощью специальных приспособлений. В качестве примера рассмотрим приспособление для удаления сломанных шпилек крепления полуоси автомобиля ГАЗ-51А.

В комплект этого приспособления входит ключ (рис. 108, а) и кольцо (рис. 108, б). Ключ состоит, в свою очередь, из сердечника 1 и гайки 2 с рукояткой 3. Резьба сердечника и внутренняя резьба гайки - левые Ml2, наружная резьба нижней части гайки - правая М 22. Шаг резьбы как у сердечника, так и у гайки должен соответствовать шагу резьбы вывертываемой шпильки.

Нижний конец сердечника закален, а его торцовая часть выполнена по форме торцовой фрезы. В верхней части сердечника сделано боковое отверстие для воротка. В кольце б восемь отверстий; против одного из них приварен штуцер 4 с внутренней резьбой, соответствующей наружной резьбе нижней части, т. е. М 22.

Этим приспособлением обломки вывертывают в такой последовательности. Снимают полуось автомобиля и на освободившиеся шпильки ступицы колеса устанавливают кольцо приспособления так, чтобы штуцер 4 встал против--отверстия со сломанной шпилькой. После этого кольцо закрепляют двумя-тремя гайками, навинчиваемыми на шпильки ступицы, ввертывают в штуцер 4 гайку 2 ключа, а в эту гайку - сердечник / до тех пор, пока он не упрется в торец сломанной шпильки. Затем, прижимая сердечник к обломку шпильки воротком, вставленным в его боковое отверстие, вращают гайку 2 за рукоятку 3 и вывертывают сломанную шпильку.

Несколько упрощенное, аналогичное описанному приспособление, предназначенное для шпилек ступицы автомобиля ЗИЛ-164, показано на рисунке 108, в. Здесь для вывертывания ремонтных шпилек с увеличенным шагом




1 1

1 у IIIMII

Рис. 108. Приспособление для вывертывания обломанных шпилек:

а - ключ; 6 - кольцо; в - приспособление для вывертывания ремонт ных шпилек; ; - сердечник; i - гайка; 3 - рукоятка; 4 •- штуцер: i -г- контргайка; 6 -ч- штуцер.




Рис. 109. Извлечение оборванной шпильки:

а - сверление обломка; б - сверление обломка сверлом с направляющей трубкой; в, г п д - удаление обломка соответственно цилиндрическим экстрактором, коническим н зубчатым конусами.

резьбы сделано второе отверстие под штуцер 6 с резьбой М 22x2, для него нужно изготовить второй штуцер. Болт / и контргайка 5 остаются прежними.

Высверливание обломков на универсальных станках (рис. 109, а) используется в тех случаях, когда позволяют размеры деталей. После высверливания в отверстие забивают специальный цилиндрический экстрактор (рис. 109, в), конический (рис. 110, г) или зубчатый (рис. 109, д) конус.

Некоторое затруднение вызывает отыскание центра обломка, без чего не удается доброкачественно вьшолнить работу.

Чтобы облегчить это, необходимо применять специальный кернер, диаметр которого равен диаметру отверстия, где находится обломок, а угол острия кернера такой же, как и у сверла, которым предстоит сверлить обломок. Кроме того, чтобы во время сверления обломанной шпильки (винта) сверло не ушло в сторону и не повредило резьбу, на него нужно надевать направляющую трубку (рис. 109, б), наружный диаметр которой равен диаметру отверстия с обломанной шпилькой (внутренний диаметр трубки соответствует диаметру сверла).

Высверливание обломков из цапф поперечных брусьев рамы трактора ДТ-54 А на токар-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100