Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


Рис. 88. Торцовые ключи;

а - Г-образный; б - коловоротный; в - Т-образный; г шарнирный; д - комбинированный; е - крестообразный; ж - для мелких гаек; з - ключ-коловорот с переменным плечом; и - ключ-коловорот со скобой; к - инерционный ключ; / - головка ключа; 2 - пружина; 3 - скоба; 4 - ручка; 5 - грузы; i - втулка; 7 - ограничительная гайка; л - складной, л - трубчатые.



головку /. Повертывая колено ключа, гайку можно навернуть (или отвернуть) без его перестановки, что нельзя сделать обычным гаечным ключом.

В целях сокращения времени на сборку и разборку винтовых соединений с успехом может быть использован инерционный ключ (рис. 88, к). Он снабжен грузами, установленными на горизонтальныхручках. На верхнем конце стержня ключа на шариковом подшипнике насажена шаровая ручка 4. На нижнем конце стержня закреплена сменная вставка с торцовой головкой.

Чтобы таким ключом навернуть гайку, нужно вначале вручную «наживить» ее на одну-две нитки, затем надеть на нее головку- / ключа и, удерживая его за ручку 4, резко толкнуть грузы 5. От этого толчка за счет сил инерции ключ может сделать до 20 оборотов и завернуть гайку.

Ключи для амортизаторов автомобилей выпускаются заводского изготовления, но их можно модернизировать.

Для автомобилей «Москвич-407» и «Моск-вич-408» предназначен специальный ключ, показанный на рисунке 89, а.

Если расположить штыри этого ключа по его оси, то он станет меньше, легче и проще в изготовлении (рис. 89, б). Но при пользовании им бывают случаи, когда гнутся, а иногда и срезаются запрессованные штырьки. Восстанов-


Рис. 89. Ключи для амортизаторов автомобилей;

о - «;Москвич-407» и «Москвич-408» (заводской конструкции); б, в а г различные вариаить!.

• то же,



ление их - операция трудоемкая, поэтому лучше усовершенствовать ключ, установив двухсторонние штырьки (рис. 89, е). Если такие штырьки сломаются, их легко заменить новыми. Можно также изготовить для этой цели ключ из куска стальной проволоки длцной 600-800 мм и диаметром 6 мм, изогнув ее так, как показано на рисунке 89, г.

В автомобилях ГАЗ-51А крышки цилиндров амортизаторов отвертывают ключом специальной конструкции (рис. 90, а).

При разборке снятого с автомобиля амортизатора нельзя зажимать его картер в тисках, так как вследствие деформации стенок цилиндра возможно заедание поршней.

Чтобы отвернуть крышки, нужно закрепить амортизатор болтами на стальной пластине, зажатой в тисках, так, как показано на рисунке 90, б, и только после этого можно снимать крышку.

Для автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 есть такие ключи, которыми удобно отвертывать гайки резервуара амортизатора (рис. 90, в).


Рис. 90. Ключи для амортизаторов автомобилей:

а - ГАЗ-51А, конструкция; б - то - же, применение; в ГАЗ-63А и ГАЗ-66.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100