Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

надеть на переходник, установленный на оси шкива. После этого, постепенно изменяя нагрузку - устанавливая различное количество грузов 4, прикладывать к ключу нужные моменты (или момент, если тарируется предельный ключ).

Последней операцией при настройке ключа будет сопоставление показателей шкалы (у динамометрических ключей) с фактически приложенными моментами или регулировка натяжения пружины (у предельных ключей) ключа так, чтобы под действием приложенного крутящего момента нужной величины муфта ключа начала размыкаться.

Тарирование ключей посредством приспособления с упругим стержнем. Приспособление состоит из корпуса 8 (рис. 86, в), в котором одним концом закреплен упругий стержень 9, а в его свободный конец упирается болт 7. Вначале настраивается само приспособление, для чего в корпус отверстия эталонным (динамометрическим) ключом завинчивают болт 7, одновременно с этим индикаторной головкой 6 определяют величину прогиба стержня 9. Составляют таблицу и отмечают в ней величину прогиба и соответствующие моменты, приложенные к болту 7.

Теперь, если нужно протарировать какой-либо ключ, следует найти в тарировочной таблице необходимую величину прогиба стержня, соответствующую тому моменту, при котором ключ должен выключаться, и установить регулировочную гайку ключа так, чтобы по достижении этой величины прогиба ключ выключался из работы.

Тарирование ключей посредством приспособления с шариком. Приспособление состоит из корпуса 2 (рис. 86, г), вкладыша 3, винта /, стального шарика 4 и шлифованной стальной плитки 5.

Вначале это приспособление, как и описанное выше, нужно настроить эталонным (динамометрическим) ключом, т. е. завинчивать винт / с заданным усилием, соответствующим концу затяжки резьбового соединения. При этом стальной шарик 4 вдавится в плитку 5 и оставит лунку -• отпечаток.

Затем вторично надо вдавить шарик в другом месте, завинчивая винт / ключом, подлежащим тарировке. После этого, измерив диаметры двух отпечатков, можно судить о правильности регулировки ключа. Пружина ключа должна быть затянута так, чтобы полученные отпечатки имели одинаковый диа.метр.



I 9. ключи специального назначения

Ключ для гаек трубок высокого давления дизельных двигателей. При проверке действия форсунок дизельных двигателей бывает необходимо ослаблять гайки крепления трубок высокого давления при работающем двигателе. Во время этой операции топливо, подводимое насосом под давлением, может брызнуть в лицо проверяющему. Для того чтобы защититься от брызг топлива, следует применить ключ с козырьком, показанный на рисунке 87, а. Козырьки вырезают из листовой стали и приваривают к стандартному гаечному ключу газовой сваркой. При отвертывании гаек таким ключом топливо ударяется в козырек и не попадает на проверяющего.

Ключ для проворачивания вала топливного насоса. В процессе обслуживания дизельных двигателей возникает необходимость провернуть кулачковый вал топливного насоса. Сделать это стандартным ключом неудобно. Лучше воспользоваться специальным ключом, форма которого показана на рисунке 87, б. Сделать такой ключ проще всего из стандартного одностороннего гаечного ключа с зевом 27 мм, изогнув его, как показано на рисунке.

Ключ для гаек направляющих колес тракторов и автомобилей. При регулировке подшипников направляющих колес тракторов и автомобилей удобно и безопасно отвертывать и завертывать гайки ступиц колес торцовым ключом определенной формы (рис. 87, в).

Усовершенствованный рожковый ключ. Для того чтобы уменьшить количество применяемых рожковых ключей и ускорить работу, нужно у стандартного ключа один из рожков (рис. 87, г) укрепить шарнирно- на планке.

Такой ключ станет универсальным и будет подходить к гайкам с большим числом размеров.

Для тех же целей предназначен ключ, изображенный на рисунке 87, л.

Ключ для прокачки тормозов автомобиля типа «Волга». При прокачке тормозов автомобиля доступ к шестигранным головкам перепускных кЛапанов (особенно на передних колесах) затруднен, а отвертывать и завертывать их обычным гаечным ключом неудобно. Бывают также случаи, когда при тугой затяжке клапана ключ иногда проворачивается, сминая при этом грани клапана.

Чтобы облегчить работу, можно применить торцовый ключ, показанный на рисунке 87, д,



Рис. 87. Ключи спе- (* *1иального назначения: 5

в - для гаек трубок высокого давления; 6 - для прокручивания кулачкб-вого вала топливного на-cocia; в - для гаёк направляющих колес; г - рожковый усовершенствованный; ддля прокачки тормозов; е и ж - для свечей зажигания: / - торцовый ключ; 2 - резя-Новая манжета; 3 - штуцер; 4- - резиновая втулка; 5 - свеча; 6 - удлинитель; 7 - винт; а, и, -к - для отвертывания труб: / - скоба; 2 - ру* коятка: 3 - ось; 4 -гибкая лента; 5 - палец; 6 - храповик; 7 - штифт; 8 - фиксатор; 9 - штырь; /О - пружина; л - рожковый раздвижной.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100