Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

От выпадения головку предохраняет кольцо 3, закрепленное винтами на корпусе 6. Подшипниковые иглы, как видно из рисунка, образуют два эксцентричных кольца.

При отвертывании гайки корпусом 6 упираются в любой выступающий предмет, например в другую гайку. Внутри корпуса нарезаны зубцы, взаимодействующие с зубчатым венцом колпачка. Вращая рукоятку 5, рабочий тем самым вращает эксцентриковую головку 4, а головка, в свою очередь, перемещает колпачок / и заставляет его планетарно обкатываться своим зубчатым венцом по внут-


Рис. 70. Ключ с цепным ускорителем:

/ - рычаг; 2 - рукоятка; 3 - ведущая звездочка; 4 - ведомая звездочка; 5 - головка ключа; 6 - собачка; 7 - цепь. "



ренней зубчатке корпуса. При этом колпачок вращается в несколько раз медленнее рукоятки, а крутящий момент во столько же раз возрастает.

Ключ с цепным ускорителем предназначен Для отвертывания гаек крепления опорных катков тракторов Т-74 и ДТ-75 (рис. 70).

Чтобы отвернуть гайку этим ключом, нужно вначале поставить собачку 6 в такое положение, при котором она будет запирать головку 5 ключа (т. е. работать как храповик), затемрычагом 1 отвернуть гайку на 1-1,5 оборота. Как только гайка начнет вращаться легко, то, удерживая рычаг 1 рукой и вращая рукоятку 2, остается полностью отвернуть гайку. От рукоятки 2 момент передается на головку ключа цепью 7 через звездочки 3 и 5.

При завертывании такой гайки следует вначале навернуть ее рукой на одну-две нитки, а затем надеть ключ и рукояткой 2 затянуть ее до отказа. Окончательно гайку затягивают рычагом 1, заперев предварительно головку ключа собачкой 6.

Ключи для отвертывания гаек колес грузовых автомобилей. Отвертывание гаек колес грузовых автомобилей весьма трудоемкая операция и выполнить ее обычными баллонными Ключами не всегда удается. Тогда на помощь рабочему приходят специальные ключи. Рассмотрим неко-, торые из них.

Ключ-фиксатор. При отвертывании гайки наружного колеса автомобиля часто одновременно сходит и гайка внутреннего. Чтобы избежать подобного явления, можно использовать ключ-фиксатор (рис. 71, а).

Порядок применения ключа следующий. Вначале обычным баллонным ключом надо отвернуть наружную гайку на два-три оборота. Затем надеть на нее головку 7, а на соседнюю гайку - фиксирующее кольцо 2. После этого затянуть баллонным ключом до отказа внутреннюю гайку, снять ключ-фиксатор и отвернуть наружную гайку.

Комбинированный ключ. На грузовых автомобилях типа ГАЗ-51А, ЗИЛ-120 и подобных им по конструкции крепления колес нередко бывают случаи, когда обрываются шпильки крепления заднего колеса. При этом значительно сложно отвернуть наружную гайку из-за провертывания внутренней, находящейся на оборванной щпильке.

В этих случаях для отвертывания наружной гайки можно использовать комбинированный ключ, который пред-

4 Б. М. Семенов 97




Рис. 71. Ключи для отвертывания гаек колес автомобиля.

мавляет собой два ключа, .вставленных один в другой, и состойт из йтулбк / й 2 (рис. 71, б), внутренние поверхности которых обработаны соответственно под квадрат и щестиграйнйк, муфт 3 и 4, изготовленных из труб с на-рун<ным диШётром 28 и 38 мм и тоЛщиной стенок соответственно 4 и 4,5 мм, головок и 6,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100