Главная Промышленность чительно поврежденные или изношенные по рифленой поверхности бичи молотильного барабана заменяют новыми. Для отвертывания и завертывания гаек болтов, крепящих бичи, целесообразно применять коловоротный ключ с размерами, показанными на рисунке 66, а. Если по каким-либо причинам головки болтов провертываются в гнездах и отвернуть гайки невозможно, болты необходимо стопорить, применяя специальное приспособление. Рис. 66. Ключ и приспособление для отвертывания и завертывания гаек болтов, крепящих бичи барабана комбайна СК-4: а - ключ; б - стопорящее приспособление; / - угольник; 2 - лапка; 3 - надставка; 4 а В штифты; 5 - вороток; 6 винт; 7 = втулка; 9 - палец; 10 - гайка!. Приспособление состоит из угольника / (рис. 66, б), шарнирно соединенной с ним лапки 2 и винта 6 с воротком 5, ввернутого вовтулку 7, запресованную в угольник / и застопоренную штифтом 4. На нижнем конце винта 6 установлена надставка 3. Она соединена с винтом двумя штифтами 8, запрессованными S два просверленных в надставке отверстия. Лапка 2 пальцем 9 связана с гайками 10. В конце винта, в месте прохода соединительных штифтов 8, сделана кольцевая выточка, по которой они свободно скользят. Таким образом, винт не вращает надставку, а лишь перемещает, «тянет» ее вдоль оси. В нижнем торце надставки профрезерован фасонный конусный шлиц по форме рифля на головке болта. Если необходимо застопорить болт, нужно поставить приспособление так, чтобы шлиц в надставке попал на рифль голОвки болта, а лапка вертикальной полки угольника / вошла в окно подбичника с тыльной его стороны. Затем в окно подбичника с другой стороны следует завести лапку 2 и, вращая винт 6 за вороток, прижать через надставку головку болта. Ключ для гаек-барашков. Хотя гайки-барашки и йредназначены для завинчивания силой руки человека, в ряде случаев, особенно когда гайки большого размера, их не удается затянуть с достаточным усилением. Для увеличения прилагаемого к гайке крутящего момента применяют обычные гаечные ключи, устанавливая один из них вертикально, как торцовый, а вращают другим ключом, используя его как вороток. Такой способ неудобен, а кроме того, опасен, так как ключи могут сорваться и поранить руки. v Гораздо удобнее, отвертывать и завертывать тугосидя-щие гайки-барашки специальным- ключом (рис. 67, а). У него одна губка вытянутая, а другая короткая; На внутренней стороне короткой губки, профрезеровано небольшое углубление, чтобы ключ лучше держался на барашке. Ключ для винтов стартера автомобиля «Запорожец» - ЗАЗ-965А. Чтобы снять стартер обычным инструментом, приходится дополнительно снимать ряд деталей, не имеющих никакого отношения к стартеру. Зтих ненужных операций можно избежать, если воспользоваться ключом, размеры которого даны на рисунке 67, б. Ключ для отвертывания гаек на трубках высокого давления топливного насоса УТН-5. У насоса расстояние между секциями уменьшено до"2 мм, и поэтому отвертывать гайки крепления трубок высокого давления затруднительно. Для облегчения работы можно применить специальный ключ, изображенный на рисунке 67, в. Его можно изготовить из сменной головки торцового ключа с размером зева 19 мм, укоротав ее до 18 мм и сделав в ней прорезь-шириной 7 мм для прохода трубки высокого давления. Подготовленную таким образом головку затем следует приварить к ручке длиной 180 мм. Гайку этим ключом можно захватить сверху и повернуть сразу почти на 180°. Ключи для ввертывания резьбовых втулок в зависимости от конструкции втулок, подлежащих ввертыванию, имеют разную форму. 1. люч, показанный на рисунке 67, г, предйазначен для ввертывания втулок, имеющих наружную и внутреннюю резьбу. Чтобы этим ключом поставить на место втулку, нужно предварительно навернуть ее на силовой винт, а затем уже ввинчивать в соответствующее отверстие. . Использование в устройстве ключа упорного шарикового подшипника значительно уменьшает момент трения на верхнем конце силового винта. Благодаря этому при снятии ключа с завернутой втулки она не вывертывается назад. 2. Ключ, изображенный на рисунке 67,/5, служит для ввертывания втулок с наружно резьбой и гладким отверстием. Этот ключ представляет собой стержень с утолщением - корпусом на конце, внутри которого сделаны скосы с установленными в них рдликами. Ролики удерживаются в корпусе от выпадения кольцевой пружиной. При ввертывании корпус ключа вставляют во втулку и при вращении ролики, разжимаемые скосами, плотно захватывают ее изнутри. Ключ для гаек пальцев задних рессор автомобиля ЗИЛ-130 состоит из внутреннего шестигранника 7 (рис. 67, е) размером под гайку пальца. Шестигранник изготовлен как одно целое с храповой шестерней и вставлен в корпус / ключа, приваренного к основанию вместе со втулкой 2. Внутри втулки 2 помещен подвижный стопор 3 с фиксатором 5 на конце. Фиксатор входит в паз гайки 6, которая ввинчивается во втулку 2 и закрепляется контргайкой 4. Такие ключи надо изготовлять для правой и левой сторон автомобиля в зависимости от положения гайки крепления пальца рессоры по отношению краме. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |