Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100


Рис. 53. Самозарядная отвертка:

/ - стержень отвертки; 2 - патрон; 3 - шлицы; 4 - муфта; 5 - пружина; 6 - выступ; 7 - вращающийся упор; 8 - неподвижный упор; 9 - пружина; 10 - корпус; - защелка; 12 - водило; 13, 14 и 17 -шестерни; 15 - шпиндель; 16 - обойма; 18 - коронная шестерня; 19 - буртик.

Самозарядная отвертка. При ввертывании винтов их приходится сначала провертывать на несколько оборотов, прилагая к отвертке небольшое усилие, а затем с силой дотягивать на 0,5-1 оборот. Следовательно, первая часть операции требует много времени и мало энергии, а вторая, наоборот, мало времени и много энергии.

Учитьшая это обстоятельство, изобретатель И.. Кобин сконструировал самозарядную отвертку (а. с* 116611). В ней устроен механизм, автоматически заводящий пружинный двигатель в момент затяжки винта. Эта запасенная энергия и используется для первоначального завинчивания винтов на 8-10 оборотов.

Внутри корпуса 10 такой отвертки (рис. 53) размещен двигатель с ускорителем в виде планетарного шестеренчатого редуктора. Все детали механизма установлены на водиле 12, снабженном полым валом, оканчивающимся шлицами 3. Внутри вала водила расположен шпиндель 15, который с помощью блока планетарных,-жестко соединенных между собой шестерен 13 и 14 находится в постоянном

* а. с- авторское свидетельство; в кйиге даны ссылки на авторов, которым Комитетом по делам изобретений и открытий при СоЬете Министров СССР выдано а. с.- Прим. автора.



зацеплении с внутренними зубьями коронной- шестерни 18. Коронная шестерня впрессована в обойму 16 и свободно надета на вал водила. Торцовая часть коронной шестерни снабжена прямоугольными выступами,- взаимодействующими с храповой защелкой , вделанной в корпус 10.

На валу водила расположена предварительно закрученная заводная пружина 9. Один конец ее прикреплен непосредственно к корпусу инструмента, а другой упирается в установленный на водиле неподвижный упор 8, который взаимодействует с вращающимся упором 7 и через него с укрепленным на рукоятке выступом 6.

Патрон 2 шпинделя служит для зажатия гаечного ключа или отвертки. Он находится в постоянном зацеплении с муфтой 4, соединяет шпиндель с водилом, минуя редуктор.

Для автоматического поддержания постоянной готовности механизма к заводке муфта 4 и пружина 5 отведены в крайнее правое положение. Если отжать буртик 19, то муфта передвинется в крайнее левое положение и двигатель сработает.

Оба крайних положения муфты фиксируются так, что, вращаясь вместе со шпинделем, она не соприкасается с неподвижными или медленно вращающимися деталями и не тормозит их.

Закрепляя ввернутый винт, рабочий поворачивает корпус 10 отвертки с усилием. В этот момент шпиндель 15, соединенный через патрон 2 с закрепляемым винтом, остается неподвижным. Также неподвижны водило 12, связанное со шпинделем муфтой, и закрепленные на водиле выступ 8 и конец пружины 9. Следовательно, при повороте корпуса 10 пружина 9 закручивается, что ощущается по возрастанию силы противодействия и слабому пощелкиванию храповой защелки . При полной заводке вращение пружины ограничивается упорами.

Заведенная пружина после снятия отвертки с закрепленного винта стремится повернуть водило. Но этот поворот невозможен до" тех пор, пока не будет отодвинут буртик 19. Тогда под действием пружины 9 водило повернется и обкатит планетарную шестерню 13 по зубьям коронной шестерни 18. Шпиндель 15 через шестерню 14 сделает несколько оборотов и винт будет быстро ввернут до упора.

Буртик 19 возвращается в исходное положение, что дает возможность, повернув корпус отвертки, закрепить резьбовое соединение и одновременно вновь подзавести пружину 9 двигателя.





Рис. 54. Предельная отвертка:

/ - стержень с лезвием; 2 - втулка; 3 - сухарь; i - пружина; 5 - рукоятка; 6 - гайка; 7 - болт; 8 - крышка.

Самозарядную отвертку можно включать, нажав большим и указательным пальцами на буртик 19. Но практически это происходит автоматически при нажатии на рукоятку.

Предельная отвертка. Для завертывания винтов или шурупов с определенным усилием может быть использована предельная отвертка, показанная на рисунке 54.

Она устроена следующим образом. Стержень с лезвием / вставлен квадратным хвостовиком во втулку 2, изготовленную заодно с болтом 7. На втулке 2 нарезаны зубья, которые входят в зубья сухаря 5, вставленного в пазы рукоятки 5. На болт 7 надета пружина 4, затягиваемая гайкой 6.

Чтобы завернуть г-айку 6, нужно предварительно с рукоятки 5 снять крышку 8.

Действует отвертка так. В начале ввертывания шурупа или винта отвертка работает как обычная. Но как только усилие завертьшания возрастет и превысит установленную норму, винт начнет тормозить лезвие, зубья сухаря 3 выйдут из зацепления с зубьями втулки 2, произойдет характерный треск, по которому и можно судить о конце завертывания.

Настраивать отвертку на заданный момент можно так же, как и предельные ключи (см. стр. 118).

Отвертки для работы с распределителем гидросистемы трактора. На рисунке 55 показаны отвертки, используемые для завинчивания и вывинчивания пробки золотника (рис. 55, а) и регулировочного винта (рис. 55, б).

Отвертка для отвертывания гайки центрального переключателя света автомобиля. Для удобства отвертывания и за вертывания круглой гайки, крепящей центральный пере-ключатель света автомобилей на щитке приборов, предла-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100