![]() | |
Главная Промышленность ![]() Рис. 49. Комбинированная отвертка для регулировки ручного тормоза автомобиля «Москвич-407»: / - отвертка; 2 торцовый ключ; 3 = ручка. ![]() Рис. 50. Приспособление для вывертывания пробок из коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 (первый вариант): / - коленчатый вал: 2 - пробка; 3 - шатун; 1 - винт-отвертка; S лвдвиж-ная гайка; 6 - стакан; 7 - гайка; 8 - штифт; 9 - ручка. ![]() вращать вокруг нее, так как она удерживается от этого штифтом 8. В гайку 5, ввернута отвертка с ручкой 9. Вывертывать про&?и из коленчатого вала рекомендуется в такой последовательности. Закрепить приспособление на шатунной щейке коленчатого вала / с помощью нижней голов-, ки - шатуна, затем вставить в прорезь пробки 2 отвертку 4 и прижать ее гайкой 7. После этого, работая ручкой 9, надо вы-Г вернуть пробку. - Второй вариант.Приспособление подобно первому,, «о несколько иного типа (рис. 51). Оно состоит из крышки / с приваренной к ней пластиной 6 и гайки 5 с отверткой 4: Крышка / изготовлена из полосовой стали и ей придана форма крышки коренного подшипника коленчатого вала. Пластина 6 приварена к крышке / так, что при установке приспособления на место крышки коренного подшипника она занимает положение, параллельное щеке коленчатого вала. Гайка 5 закреплена на пластине 6 двумя винтами с резьбой М 10Х 1,5. Резьба гайки М 30X 1,5, т. е. точно такая же, как резьба вывинчиваемой пробки 3: Отвертка 4 делается двх размеров: длиндй 64 и 109 мм. Чтобы, вывернуть пробку 3 из коленчатого вала с помощью этого приспособления, нужно вначале снять крышку коренного подшипника, расположенную рядом со щекой, из которой будет вывинчиваться пробка, поставить на ее место приспособление и привернуть его теми же винтами, которыми,крепилась крышка. После этого в прорезь пробки 3 необходимо вставить отвертку 4 (длиной 109 мм1ри отвертывании пробок со стороны первой и пятой коренных шеек или длиной 64 мм для всех остальных), навернуть на нее гайку 5 до упора в пластину 6 и окончательно закре- Рис. 51. Приспособление для вывертывания пробок из коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 (второй вариант): / - крышка; 2 - вннт; 3 - пробка; 4 - отвертка; 5 - гайка; 6 пластина. пить гайку на пластине винтами 2. Вращая отвертку гаечным ключом за квадрат, надо вывернуть пробку из коленчатого вала. Приспособление для вывертывания блока жиклеров из карбюратора К-22. Тем, кто разбирал карбюратор К-22, известно, как трудно бывает вывернуть блок жиклеров. Сильная затяжка его в гнезде корпуса карбюратора, окисление или повреждение резьбы препятствуют вывертыванию с помощью обычной отвертки. При попытках вывернуть все-таки блок отверткой часто повреждается или сам блок, или корпус карбюратора. Всего этого можно избежать, если вместо отвертки применить приспособление, состоящее из плиты / (рис. 52) с закрепленными на ней стойками 2 я 9, к которым приварена шестигранная трубка 4. Для работы нужно закрепить корпус 10 карбюратора на плйте / при помощи барашковой шпильки 3, навернуть на винт-отвертку 7 шестигранную гайку 8, вставить их в трубку 4 и продвинуть вниз настолько, чтобы отвертка вошла в прорезь блока жиклеров. После этого следует закрепить винтом с барашком 6 гайку 8 в трубке 4 и вращать винт-отвертку 7 против часовой стрелки за рукоятку 5 (в ее головке есть трещотка) до тех пор, пока блок жиклеров не выйдет за кромку торца гнезда корпуса карбюратора. ![]() Рис. 52. Приспособление для вывертывания блока жиклеров из карбюратора К-22: ; - плита; 2 и 9 - стойки; 3 - шпилька с барашком; 7 - винт-отвертка; 8 - гайка; 10 - корпус карбюратора. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |