Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100



Рис. 46, Комбинированная отвертка для регулировки редукционных клапанов гидросистемы комбайнов СК-3 и СК-4:

/ - отвертка; 2 - торцовый ключ; 3 - ручка.

Отвертки для регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Одна из конструкций такой отвертки показана на рисунке 47, а. Она состоит из отвертки /, вставленной в торцовый ключ 2 с воротком 3. Отвертка второго типа, предназначенная для той же цели, показ&на на рисунке 47, б. Она отличается от предыдущей конструкции тем, что на конце стержня / можно устанавливать сменные наконечники, позволяющие вращать регулировочные болты с хвостовиками различной формы, что делает этот инструмент универсальным.

Отвертка для регулирования без щупа тепловых зазоров в механизме газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Более совершенную конструкцию комбинированной отвертки предложил конструктор Ункелис. Эта отвертка показана на рисунке 48. Она состоит из торцового ключа 5 с ручкой 6. Внутри ключа вставлена отвертка 2 с головкой /, боковая сторона которой накатана. На корпусе ключа установлен неподвижный диск 4, а на отвертке - подвижный лимб 3. Лимб держится на отвертке силами трения между ними.




Рис. 47. Комбинированные отвертки для регулирования тепловых зазоров в механизмах газораспределения:

а - конструкция первая; б -- конструкция вторая; / - отвертка; 2 - торцовый ключ; 3 - ручка (вороток); 4 ~ сменный наконечник.


шшшшт


Рис. 48. Комбинированная отвертка:

/ - головка; 2 - отвертка; 3 «- лимб; 4 - диск; 5 - торцовыв ключ; S ключ.



Чтобы отрегулировать тепловой зазор, нужно ключом 5 отвернуть контргайку регулировочного болта, затем отверткой 2 повернуть болт так, чтобы полностью выбрать зазор между стержнем клапана и бойком коромысла. Послеэтого, удерживая неподвижно отвертку, следует повернуть лимб так, чтобы его метка встала против метки А на неподвижном диске 4. Наконец, требуется отвернуть отверткой регулировочный болт так, чтобы метка на лимбе встала против метки Б на неподвижном диске. При этом болт повернется на угол X, а тепловой зазор будет соответствовать норме.

Чтобы нанести метки на неподвижном диске, нужно знать угол X, который можно определить по следующей формуле."

360.а

где а - тепловой зазор, на который должен бьщ отрегулирован клапан, мм (например, 0,3 мм);

б - щаг резьбы регулировочного болта коромысла, мм (например, 1,5 для болта М 14x1,5)

Тогда угол

;, = 3 60 = 72=.

Отвертка для регулирования ручного тормоза автомобиля «Москвич-407» - комбинированная. Ею можно регулировать положение тормозных колодок.

Устройство такой отвертки практически не отличается от отверток, описанных выще, и понятно из рисунка 49. При использовании этого инструмента нужно увеличить окна в тормозных барабанах до 18,5-19 мм.

Приспособления для вывертывания пробок из коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 в значительной степени облегчают работу ремонтника и, кроме того, предохраняют коленчатые валы от механических повреждений. Эти приспособления могут быть выполнены в виде следующих конструкций.

Первый вариант. Приспособление изготовляется из старого шатуна двигателя ЗИЛ-130. Нужно изогнуть тело шатуна 3 (рис. 50) так, как это показано на рисунке, отрезать его верхнюю головку и вместо нее приварить стакан 6. Затем в отверстие стакана ввернуть гайку 7, которая служит упором для подвижной гайки 5. Шаг резьбы гайки должен быть равен шагу резьбы пробки 2. Гайка 5 круглой формы, ее можно перемещать вдоль оси стакана, но нельзя



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100