Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Общее требование к авиационным гидравлическим системам заключается в том, что система в аварийном случае должна работать от дублирующего источника энергии. Дополнительная аварийная система подключается к гидроцилиндру через челночный клапан.

На рис. 149 показана основная цепь с подключенной через челночный клапан аварийной цепью. Челночный клапан / гидроцилиндра отключает аварийную цепь на все время, пока не включится аварийный золотник 2, сообщающийся с ручным насосом или каким-либо другим источником энергии. Аварийный кран 2

:szOm

аварийного источника

Г -3

Спид


Рис. 149. Схема гидросистемы, состоящей из основной и аварийной систем:

/ - челночный клапан переключения; 2 - золотник включения аварийной системы; 3 - перепускной клапан; 4 - клапан отключения основной системы

выполнен трехходовым, что необходимо для сообщения аварийной цепи (при работе основной цепи) со сливом, иначе утечки через кран постепенно переместят челночный клапан, который отключит гидроцилиндр от аварийной системы. Чтобы не допустить перемещения главного распределительного крана в положение «Подъем шасси», когда аварийный крап стоит в положении «Выпуск», что может случиться из-за ошибки летчика или неисправностей электрической системы главного электромагнитного крана, ставят перепускной клапан <?, сообщающий штоковую полость цилиндра со сливом. Этот клапан представляет собой гидравлический замок, управляемый давлением аварийной системы. Иногда включают в эту цепь еще один клапан 4, чтобы иметь возможность отключить основную систему при открытии перепускного клапана; в противном случае вся основная система соединится со сливом и выключится из работы.

Питание жидкостью происходит тогда через клапан 4 из дублирующей линии. Клапан отключения может быть перемещен



Усилие от педали тормоза

СлиЗ

В первоначальное положение вручную после осуществления аварийной операции или в некоторых случаях (в двойных аварийных системах) автоматически давлением в линии от аварийного крана, когда кран возвращается в исходное положение.

Тормозная гидравлическая система

Тормозная гидросистема, показанная на рис. 150, имеет специальный тормозной аккумулятор /, который питается от основной системы через обратный клапан 2, так что в случае аварии основной системы в тормозной системе будет достаточный запас жидкости для торможения. Тормозные клапаны 3, приводимые в движение от педалей, создают в тормозных цилиндрах давление, пропорциональное ходу педалей (редукционные клапаны переменного, давления). Тройной манометр 4 показывает величину тормозного давления и давления в системе.

Стояночное торможение осуществляется фиксированием тормозных педалей в нижнем положении или применением специального клапана 5.

§ 8. СЛЕДЯЩИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

В рассмотренных выше схемах исполнительный механизм не воспроизводил закона движения управляющего органа: поступательное движение штока гидроцилиндра (или вращение вала гидромотора) не передавалось на управляющий потоком жидкости распределитель, и, таким образом, его открытие было независимым от перемещения штока.

Ниже рассмотрены системы, в которых перемещение исполнительного механизма (так называемый выходной сигнал) автома-


Рис, 150. Тормозная цепь и

; - тормозной аккумулятор; - пан; 3 - тормозной клапан; 4 - метр; 5 - клапан стояночного торможения; 6 - тормозные пружины; 7 - тормозные секторы; 8 - тормозная камера; 9 - тормозная рубашка

ее элементы:

обратный кла-тронной мано-



тически устраняет заданное (командное) перемещение управляющего органа (так называемый входной сигнал), благодаря чему исполнительный механизм воспроизводит, отслеживает, закон движения управляющего органа.

Такие гидравлические системы называются следящими системами или сервосистемами (или сервомеханизмами, если входной и выходной сигналы представляют собой перемещение или угол поворота).

Следовательно, в следящей системе должна иметь место непрерывная связь между выходным и входным элементами. Эта

Направление Входного сигнала


Сигнал \ j обратной

Рис. 151. Следящая система:

/ - ручка управления; 2 - руль высоты; 3 - распределитель; i - рычаг обрат-нон связи; 5 - насос; 6 - автомат разгрузки; 7 - аккумулятор

связь называется обратной, и следящие гидравлические системы - это системы с обратной связью.

Пример следящей системы показан на рис. 151, где входным элементом служит ручка / управления самолетом, а выходным - руль высоты 2 самолета. Рычаг 4, связывающий перемещение штока силового гидроцилиндра с ручкой управления, есть обратная связь.

При некотором, например влево, перемещении ручки / этот рычаг поворачивается вокруг точки А и перемещает золотник распределителя 3 тоже влево, благодаря чему жидкость направляется в гидроцилиндр, перемещая его поршень влево и, следовательно, поворачивая руль 2.

Одновременно, автоматически при помощи рычага 4, поворачивающегося уже вокруг точки S, заданное открытие распределителя 3 уменьшается, т. е. снимается входной сигнал и скорость поршня (пропорциональная, как указано на стр. 278, перемещению) соответственно уменьшается.

Таким образом, элементы, составляющие следящую систему, функционально образуют по крайней мере одну замкнутую цепь,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162