Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Несколько иная схема, в которой для осуществления промежуточной позиции использован вспомогательный поршень, показана на рис. 141, б.

Схемы, обеспечивающие заданную последовательность работы гидроцилиндров, и схемы, обеспечивающие синхронную работу гидроцилиндров

Такие схемы встречаются часто, так как имеется много машин, где надо скоординировать несколько видов движений. В частности требования последовательной работы предъявляются


Рис. 142. Цепь, обеспечивающая заданную последовательность на обратном ходе

К гидравлическим цепям уборки и выпуска шасси и управления створками шасси.


Рис. 143. Цепь, обеспечиваю-

щая заданную последователь- Рис. 144. Цепь, обеспечивающая формулу ность на прямом ходе последовательности 1-2-2-I

На рис. 142 показана простейшая цепь, в которой прямой ход поршней совершается свободно и независимо, а обратный ход в определенной последовательности: сначала движется нижний поршень, а затем после включения специального клапана управления последовательностью - верхний. Отметим, что поршень верхнего гидроцилиндра может возвращаться в первоначальное положение также и внешним усилием (что может иметь место, например, со створками шасси).



Во избежание этого устанавливают клапан управления последовательностью на возвратной линии, как это показано на рис. 143. Здесь оба поршня совершают прямой ход так же свободно, как и в предыдущей цепи, но произвольный обратный ход нижнего поршня не допускается; выход жидкости из его правого цилиндрового прострацства запирается клапаном управления последовательностью, пока последний не будет выключен главным цилиндром.

Тидромоторы

Насос / Л q-const

Рис. 145. Схема синхронизации работы гидроцилиндров при помощи гидромоторов

~L~Macoc

Рис. 146. Схема синхронизации работы гидроцилиндров их последовательным включением

Двойная последовательность в обоих направлениях (такую цепь удобно обозначать формулой 1-2-2-1) может быть получена установкой второго клапана, как это показано на рис. 144. Однако эта цепь обладает тем же недостатком, что и цепь, показанная на рис. 142, поэтому предпочтение следует отдать цепи, показанной на рис. 143, где упомянутый недостаток устраняется установкой клапана управления последовательностью на возвратной линии.

Рассмотрим теперь схемы, обеспечивающие синхронизацию гидроцилиндров.

Синхронная работа гидроцилиндров при различных нагрузках на них может обеспечиваться:

жесткой механической связью штоков гидроцилиндров. Очевидно, что этот способ может быть применен только при близком взаимном расположении гидроцилиндров;



применением сидящих на общем валу гидромоторов в качестве дозаторов. Такая схема показана на рис. 145 (см. приложение). Недостатком схемы является ее сравнительно высокая стоимость;

применением включенных последовательно гидроцилиндров с проходным штоком (рис. 146). Недостаток схемы - большие габариты для проходных штоков;


Рис. 147. Схема синхронизации при помощи регуляторов расхода:

/ - регулятор расхода;


Рис. 148. Синхронизация при помощи делителя потока:

/ - делитель потока

включением в линию каждого гидроцилиндра отдельного регулятора расхода, поддерживающего расход в линии постоянным независимо от колебаний нагрузки (рис. 147);

применением специального агрегата - дроссельного делителя потока, распределяющего поток между гидроцилиндрами в заданном отношении независимо от колебаний нагрузки (рис. 148). Конструкции регулятора расхода и делителя потока описаны ниже.

Аварийные гидравлические цепи

В некоторых машинах, как, например, в самолетах, необходимо иметь, кроме основной системы, еще и дублирующую, которая должна включаться в случае аварии основной.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 [ 93 ] 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162