Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

ную ординату Pi и разделив ее на активную площадь поршня, т. е.

таким образом, мы получим общую характеристику системы (кривая 2 на рис. 138, г);

4) накладываем теперь полученную характеристику на характеристику насоса; получаем рабочую точку /, абсцисса которой дает расход Qi системы в первый момент движения;

5) задаемся отрезком времени Аь в течение которого считаем движение установившимся, т. е. с постоянным расходом через гидроцилиндр (и, следовательно, с постоянной скоростью). Выбирать этот отрезок времени нужно, учитывая особенности работы привода (быстродействующий привод или же привод сравнительно продолжительного действия), а также вид кривой нагрузки. Имея расход Qj и отрезок времени Ai, получаем объем Awi поступившей за это время в гидроцилиндр жидкости и, следовательно, путь Asi, пройденный штоком за время Аь Отложив этот путь As2 на графике нагрузки, мы получим следующую ординату Рг, т. е. нагрузку, необходимую для следующего этапа расчета. Итак, последовательно мы получаем следующую таблицу режимов (точки 1, 2, 3 и т. д.);

Qi - At - Ai - Asi - Uj;

Q2 - At2 - AW2 - AS2 - 1*2,

что позволяет построить ступенчатую (а по ней и плавную) кривую движения поршня s = f{t) и др.

§ 7. НЕКОТОРЫЕ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ

Двухпозиционные схемы

На рис. 139 показаны наиболее простые и широко распространенные схемы включения гидроцилиндров.

Гидроцилиндр простого действия (рис. 139, а) управляется трехходовым (нагнетание - слив - полость гидроцилиндра) двухпозиционным распределительным краном. Обратный (влево) ход осуществляется пружиной или, при ее отсутствии, действием нагрузки на шток.

На рис. 139, б показана схема гидроцилиндра двойного действия, управляемого четырехходовым распределительным краном. Расход жидкости в линии слива отличается от расхода в напорной линии из-за разницы активных площадей поршня (если цилиндр не имеет проходного штока).



Схема, показанная на рис. 139, в, отличается тем, что к што-ковой полости цилиндра всегда подводится давление. Левая же полость сообщается попеременно то с областью давления, то





Рис. 139. Простейшие схемы включения гидроцилиндров;

а - гидроцилиидр простого действия; б - гидроцилиидр двойного действия; в - дифференциальный гидроцилиидр; г - дифференциальный гидроцилиидр с аккумулятором

С областью слива, чем достигается движение поршня вправо или влево. Соответствующим выбором площадей поршня и штока в этой конструкции можно осуществить одинаковые усилия и одинаковые скорости в обоих направлениях. Для этого следует взять

d.==-~, где d - диаметр штока и D -диаметр поршня.



Схема, показанная на рис. 139, г, отличается тем, что нештоко-вая полость гидроцилиндра подключена к пневматическому аккумулятору. В этой схеме необходимо рассчитать аккумулятор на полное давление в линии нагнетания насоса, что может случиться при прорыве уплотнения поршня (другой способ защиты аккумулятора - установка предохранительного клапана).

Схема, показанная на рис. 140, отличается установкой проходных распределителей, сообщающих при неработающих гидроцилиндрах насос со сливом. При включении какого-либо распределителя начинает работать соответствующий гидроцилиндр. Очевидно, что насос должен быть рассчитан на суммарное Давление.


Рис. 140. Исполнительная ходным золотником

цепь с про-

Схемы, обеспечивающие трехпезиционное функционирование гидроцилиндров

Такие гидроцилиндры, обеспечивающие промежуточную установку поршня, применяются, например, в цепи управления за-


Рис. 141. Трехпозиционный гидроцилиндр:

<2 - с двумя параллельно-включенными поршнями; б - с 6у стерным поршнем; t, 2, 3 - возможные позиции

крылками самолета. На рис, 141, а показана конструкция двойного гидроцилиндра с двумя подключениями, управляемого ше-стиходовым трехпозиционным золотником.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 [ 92 ] 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162