Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

V = kx.

т. е. скорость поршня является линейной функцией перемещения золотника (или его открытия - при прямоугольных окнах). График этой зависимости называется характеристикой золотника.

Характеристики золотника при разных Н, т. е. разных нагрузках, показаны на рис. 136. В рассматриваемом золотнике мы предполагаем кромки окон совпадающими с кромками золотника. Такой золотник называется идеальным.


Рис. 137. Гидросистема с объемным регулированием:

/ - насос

На рис. 137 показана схема гидросистемы объемного регулирования. Управление подачей осуществляется регулятором в зависимости от давления в системе.

§ 5. ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ПОТЕРЯННЫМ И ПОЛНЫМ НАПОРОМ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМ С ДРОССЕЛЬНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Рассмотрим схему рис. 132 и выведем то соотношение мелсду напорами Н\ и Яг, при котором мощность гидромотора будет максимальной. Если расход в гидросистеме равен Q, то мощность гидромотора

N = дя,ут1,

где Г] - к. п. д. гидромотора. Однако расход

Следовательно,



Определим теперь экстремальное значение N:

откуда

Таким образом, мы получили оптимальное соотношение между Яг и Яр. Практически это означает, что /з напора, создаваемого насосом, должна быть переведена в теотло.

Определим к. П. д. гидросистемы из формулы

Псист ,

где Qo - расход при холостом ходе. Так как

= -1 / 0~2

V Но

то при дроссельном регулировании наибольший к. п. д. будет равен:

П,„„„.= /. = / 1-t-f =0.39.

Приведенный анализ позволяет сравнить системы объемного и дроссельного регулирования. Поскольку в системе дроссельного регулирования обязательно должны быть потери напора, то ее следует применять для передачи малых мощностей. Система объемного регулирования, которая имеет в пределе к. п. д., равный 1. будет выгодна для передачи больших мощностей. Граница (по мощности) (различна для различных областей применения гидропривода. Для авиационного гидропривода можно указать в качестве такой границы мощность, равную ЗО квт, а для мощностей, больших 30 квт, применять дроссельное регулирование можно не всегда из-за трудности теплоотвода.

§ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗВЕНА ГИДРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЗАДАННОМ ЗАКОНЕ НАГРУЗКИ НА НЕГО

Рассмотрим простейшую схему привода, показанную на рис. 138, и определим закон движения штока гидроцилиндра при заданном законе нагрузки на него. Пусть закон нагрузки будет таким, как показано на рис. 138.

Данную схему можно представить в виде простого контура, состоящего из резервуара, насоса, двигателя и трубопроводов



(рис. 138, в). Местные сопротивления будем считать замененными эквивалентной трубой. Будем считать, что задана характеристика насоса (см. рис. 129); все размеры трубопроводов и коэффициенты трения в «их, т. е. характеристики трубопроводов, а также закон нагрузки.

Расчет произведем графо-аналитическим методом, разбивая весь процесс на ряд отрезков времени и считая режим движения за каждый такой отрезок установившимся.

Злектродоигатель

-1 К



Насос

Гидродвигатель]

Рис. 138. К определению закона движения штока гидроцилиндра:

(7- схема: б ~ график нагрузки; в - структурная 4..o.\ia: е - графо-аналити-ческое решение; 1, 2, 3 - характеристики тиуботп -водов (условные обозначения приведены в приложении)

Решение заключается в построении общей характеристики системы и наложении этой характеристики на характеристику насоса.

Построение производится в следующей последовательности:

1) строим характеристики труб /, 2, 3, т. е. зависимости

(на рис. 138, г эти характеристики обозначены цифрами /, 2, 3);

2) складываем эти характеристики по ординатам (поскольку трубы соединены последовательно) и получаем суммарную характеристику трубопроводов (кривая 1+2 + 3);

3) к этой характеристике прибавляем постоянную ординату - давление р\ соответствующее нагрузке в начальный момент движения. Это давление получим, взяв из графика нагрузки началь-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 [ 91 ] 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162