Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

боты, когда автомат разгрузки переключает насос на слив, а вся цепь нагрузки подключена к аккумулятору. Пусть Яо = - - полный напор, под которым работает гидросистема, т. е. напор, соответствующий давлению зарядки аккумулятора. Пусть Я, -потери напора в сопротивлениях (трубах, дроссельных отверстиях органов распределения); Яг - перепад напора в гидромоторе


Рис. 132. Схема дроссельного регулирования скорости

(сопротивлением линии записать

слива пренебрегаем), тогда можно Яо = Я + Я.„

Н1= Hq - H.

Но расход Q в трубопроводе (а значит, и в гидромоторе, поскольку они соединены последовательно) связан с потерями напора известным соотношением

где 1, - приведенный коэффициент сопротивления трубопровода и местных сопротивлений (золотникового распределителя и т. п.), а / - некоторая характерная площадь (например, площадь поперечного сечения проходного канала распределительного органа). Из последнего равенства следует, что

Следовательно, меняя при заданных Но и Я2 коэффициент С, т. е. изменяя сопротивление в цепи гидродвигателя, мы изменяем тем самым и расход Q, поступающий в гидродвигатель, а значит,



и скорость движения его выходного звена (скорость поступательного движения штока гидроцилиндра или число оборотов вала гидромотора).

В этом состоит сущность дроссельного регулирования. В схемах объемного регулирования изменение сопротивления в цепи

гидродвигателя не приводит к изменению его скорости, а вызывает только изменение давления, развиваемого насосом.

Другая гидравлическая система, работающая по схеме ро = const, показана на рис. 133. Это схема гидропривода без аккумулятора, но с перепускным клапаном, включенным параллельно гид-Рис. 133. Дроссельное регулирование ско- рОДВИГателЮ. СкорОСТЬ рости в системе с перепускным клапаном: ГИДрОДВИГателЯ МОЖНО / - гидромотор (q = const); 2 - насос ОПреДбЛИТЬ Графо-анаЛИ-

тическим методом. На рис. 134 в координатах Н - Q построены характеристики: ЛИНИИ tb ведущей от точки разветвления к гидромотору (харак-


-Н„.const (Hff)


Рис. 134. Графическое определение скорости исполнительного органа гидропривода:

/ - характеристика линии, ведущей к гидромотору; 2 - характеристика перепускного клапана; 3 - нагрузочная характеристика гидромотора; 4 - характеристика насоса, А - рабочая точка системы

Рис. 135. Дроссельное регулирование при помощи золотника

теристика /); линии 2, ведущей от перепускного клапана на слив (характеристика 2); характеристика гидромотора 3, нагрузка на который предполагается постоянной; характеристика насоса 4.

Суммируя по напорам характеристики 1 и 3, а затем складывая с полученной характеристику 2 по расходам, найдем точку А



пересечения результирующей характеристики с характеристикой насоса. Точка А является рабочей точкой системы.

Из графо-аналитического определения расхода Qi видно, что изменяя сопротивление линии гидродвигателя (т. е. характеристику /), можно получить различный расход Qi, а значит, и различную скорость гидродвигателя. При полностью заторможенном гидродвигателе рабочей точкой системы будет точка В, и напор, создаваемый насосом, будет равен Hq.

Рассмотрим теперь дроссельное регулирование при помощи цилиндрического золотника (рис. 135). В качестве гидродвигателя рассмотрим гидроцилиндр. Пусть золотник будет смещен от своего закрытого положения на величину X. Тогда жидкость поступает через правое золотниковое окно в правую полость цилиндра, перемещая его влево. Жидкость из левой полости поступает через левое золотниковое окно в сливную линию. Обозначив полный напор, под которым работает гидродвигатель, через Но, можно написать следующее равенство:

Яо 2Н, + Н„

где Яг -перепад напора, соответствующий нагрузке;

Я] - потери напора в золотниковой кромке. Предположим, что потери напора в кромках золотника одинаковы, т. е. что золотник симметричен, тогда из последнего равенства получим


Рис. 136. Характеристики идеального золотника

но расход через кромку золотника равен

Q р/ V2gn, = iindx у 2g .

Так как расход Q = vF, где F - активная площадь поршня и и - его скорость, то

Fv=iinxdVg{H,~H),

откуда



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162